В мире автомобилей существуют автомобильные классы. Все автомобили классифицируются по габаритам, по типу кузова и по количеству ведущих колес. Немногие водители знают об автомобильные классах. Так какими же бывают автомобильные классы? Итак первая классификация касается габаритов. Наиболее распространенная сегодня европейская система классификации вбирает в себя 6 классов легковых автомобилей, исключая спортивные купе и внедорожники с полным приводом.
К самому низкому автомобильному классу «А» можно отнести такие автомобили, как ВАЗ-11113, Ока, Renault Twingo, Rover Mini, Matig и Daewoo Tico. Такие автомобили больше всего подходят для городской езды. Класс «В» представлен шире: ЗАЗ-1102 «Таврия», Opel Corsa, Renault Clio, Peugeot-106, Skoda Felicia, Volkswagen Polo, Fiat Punto, Ford Fiesta, Nissan Micra, Toyota Yaris и др. наибольшей популярностью, особенно в Европе, пользуется класс «С», который включает в себя все автомобили ВАЗ, кроме «Нивы» и ее вариантов.
Помимо этого, к автомобильному классу «С» принадлжеат: Skoda Octavia, Ford Escort и Focus, Daewoo Nexia, Nissan Almera, Peugeot-306, Audi F3, Volkswagen Golf и Bora, Penault Meganе, Toyota Corolla и др. В класс «D» входят: Toyota Avensis, Mercedes-Benz C, Opel Vectra, Peugeot-406, Audi A4, Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Nissan Primera, BMW 3-й серии, Alfa Romeo 15 и др. Класс «Е» включает не так много моделей автомобилей: Audi A6, Mercedes-Benz E, Opel Omega, BMW 5-й серии, ГАЗ-3110 «Волга» и еще некоторые модели.
К самому элитному автомобильному классу «F» принадлежат Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S и еще некоторые марки автомобилей, которое менее всего распространены. Что касается типа кузова легковых автомобилей, то классическим вариантом является кузов «седан», который представляет собой закрытый четырех- или двухдверный кузов с двумя рядами сидений и выступающим впереди капотом, а сзади – багажником. Таким образом, он словно состоит из 3-ех отдельных объемов.
Популярностью пользуются и кузовы «универсалы», состоящие из двух объемов, поскольку салон и багажник представляют собой одно целое. Помимо боковых дверей, есть еще и задняя. Поначалу «универсалы» были более вместительными автомобилями, в отличие от «седанов», и служили для перевозки не только пассажиров, но и для объемных грузов, к примеру, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.
Сегодня появились на автомобильном рынке «спортивные универсалы», превосходящие даже по динамике семейные «седаны» и скоростные автомобили - Audi A6 Avant, Volvo V 70R, BMW Touing. Количество ведущих колес – еще один фактор, позволяющий выделять автомобильные классы. Довольно большой популярностью в последнее время стали пользоваться внедорожники, у которых привод на все колеса.