Дети
Сказки часто применяются современными психологами в качестве метода психотерапии у детей, а иногда и взрослых. Незаурядный метод использования придуманных историй или сказок помогает незаметно изменять поведение детей, бороться с их фобиями, избавляя от страхов, осознавать свои неправильные действия и совершенные поступки. Детская сказкотерапия позволяет не только бороться с той или иной проблемой, но и, что очень важно, устанавливать её причину.
Возможности сказкотерапии
Главным образом, сказкотерапия - это способ передачи опыта, умений, навыков. Метод психотерапии сказками имеет особое значение при работе с детьми. Сказки способствуют формированию понятий добра и зла у ребенка, помогают лучше понять различные жизненные ситуации. Сказки оказывают сильное влияние на детской разум, поэтому они требуют тщательного и углубленного изучения специалистами в области психологии.
В сказках можно воссоздать разные ситуации, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Демонстрируя на примере главного героя, как малыш может найти выход из сложившейся жизненной ситуации. Например, можно рассказать историю о мальчике, который боялся оставаться один и как он справился со своим страхом.
Детская сказкотерапия может принимать вид развивающей игры, когда мама, начиная рассказ, предлагает ребенку самому придумать дальнейшее развитее событий. И анализируя слова ребенка делать определенные выводы, помогающие решить детскую проблему.
Как рассказать сказку
Родители могут проводить сеансы детской сказкотерапии без обращения к специалистам, что объясняет доступность метода в каждой семье. Если взрослые испытывают затруднения и не знают с чего начать диалог, то могут обратиться за помощью к психологу, который даст рекомендации относительно сюжетов рассказов и объяснит ситуацию.
Чаще всего советуют начинать сказку со слов «жил был мальчик (девочка) похожий на тебя…». Затем следует выбрать затруднительную для ребенка ситуацию, которую хотите перенести в сказку, например, неправильное отношение к взрослым, таким образом, перенося недостаток ребенка на главного героя. Постепенно рассказ должен приводить к различным вариантам выхода из сложившейся ситуации. Хорошо если во время своего рассказа герой сделает неправильный выбор, а потом поймет ошибку и поступит правильно. После рассказа следует расспросить малыша о его отношении к главному герою истории, что ему в нём понравилось, а что нет.
Применение сказкотерапии
Интересный психологический метод применим для работы не только с детьми, но и с взрослыми.
Даже для людей, чувство детства у которых давно прошло, будут очень полезны. Сталкиваясь, казалось бы, с непреодолимыми трудностями и не видя выхода из сложившейся ситуации, попробуйте написать сказку или короткий рассказ. Попробуйте переложить свои проблемы на вымышленного главного героя новой истории, и подсознание подскажет выход из затруднительного положения. Главное отдаться творческому процессу полностью, и свое мышление полностью. Сказкотерапия позволяет многое узнать о скрытых способностях человека и во многом может помочь в этом психолог.