Дистанционная форма обучения представляет собой получение образовательных услуг без присутствия в высшем учебном заведении посредством современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. К подобным телекоммуникациям на сегодняшний день относятся электронная почта, телевидение и интернет. Дистанционную форму обучения как вид обучения можно применять и в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов.
Дистанционная форма обучения позволяет получить диплом университетского образца всем, кто по тем или иным причинам не способен учиться на очном отделении. Дистанционная форма обучения также открывает большие возможности для студентов-инвалидов. Очень важно, что современные информационные образовательные технологии позволяют учиться слабо видящим, слабо слышащим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата. При этом учитываются личностные способности, потребности, темперамент и занятость студента. Учащийся может изучать учебные курсы в той последовательности, в которой его индивидуальный учебный процесс осуществляется наиболее успешно, может проходить медленно или, наоборот, ускоренно. Все эти неоспоримые преимущества делают дистанционную форму обучения качественнее, доступнее и дешевле классической.
Технологии дистанционного обучения должны обеспечивать доставку обучаемым базового объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, разрешение студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.