Дети
С самого рождения дети начинают понимать ценность языка и коммуникации. Плачем младенец в простой форме пытается донести родителям свои чувства и эмоции. Младенческий плач можно считать своеобразным диалогом между родителем и ребенком. На этапе позднего младенчества можно начинать развивать у ребенка навыки грамотности через чтение, рисование, игры и общение. Родители могут утроить урок грамотности своему ребенку в ходе повседневных занятий. Это поможет ребенку расширить словарный запас и пополнит его общие знания об окружающем мире.
Расширение словарного запаса
Расширяйте словарный запас своего ребенка во время ежедневных прогулок. Показывайте интересные объекты и животных во время всего маршрута. Закрепляйте описание, дав ребенку возможность потрогать и познакомиться поближе с новым окружением. Например, вы можете рассказать о дереве, листьях на нем, дать ребенку листочек, чтобы он с ним поиграл. Описание пейзажей также эффективно во время поездок в автомобиле, автобусе или поезде. Совместная покупка продуктов – идеальный способ познакомить ребенка с новыми различными словами на этикетках и расширить тем самым словарный запас ребенка. Проговаривайте название каждого продукта, который вы кладете в свою тележку. Дайте ребенку потрогать некоторые из продуктов. Составьте список и просматривайте его в магазине вместе с вашими детьми. Познакомьте вашего ребенка с категориями классификации продуктов: плод, овощ, напиток и прочие продукты.
Коммуникации
Поиграйте с ребенком в телефонный разговор. Поощряйте всяческое его стремление к общению. Творческие ролевые игры или моделирование определенной ситуации помогают ребенку развить коммуникативные способности. Неважно, какие слова использует ваш ребенок при разговоре, главное, чтобы он понимал, когда его очередь говорить. Поощряйте производство всех его звуков. Дети любят новые занятия и обожают социальные игры, такие как «дочки-матери» или игра в прятки. Эти игры идеально подходят для обучения детей социальному взаимодействию и правилам общения.Повторяющиеся игры помогают детям развить навыки, являющиеся необходимым предварительным условием для более поздних уроков грамотности, таких как чтение. Используйте звукидетскойречи в сочетании с рифмующимися играми для раннего развития. Маленькие дети могут часто производят звуки до того, как они начнут произносить слова.
Правописание
С младенцами следует проводить занятия по развитию мелкой моторики. Этот навык поможет им в будущем при уроках правописания. Знакомьте малыша с новыми предметами, формами, фактурами и цветами. Пусть он немного поиграет с карандашами. Можно также поэкспериментировать со специальными красками, которыми можно рисовать при помощи пальцев. Конечно, ребенок может испачкаться, но, сколько удовольствия и пользы, от этого занятия он получит. Детям младшего возраста вполне можно доверить кисть и палитру красок. Можно предложить малышу порисовать на разных поверхностях, например, стекле и бумаге. А также ребенок может рисовать картины пальцами на песке или соли. Младенцам обычно очень интересно поиграть с разными текстурами, поскльку незнакомые ощущения всегда вызывают у них интерес.
Чтение
Читая вместе с ребенком, делайте акцент на элементы, которые упоминаются в рассказе. Особое внимание заслуживают картинки книг. Хорошо если они будут с выпуклыми рисунками, чтобы малыш мог их пощупать. Объемные текстурные книги с большим количеством картинок только порадуют маленького непоседу. По ходу сюжета задавайте наводящие вопросы и интересуйтесь у малыша, что изображено на иллюстрации. Постарайтесь процесс чтения книги превратить в увлекательное и интересное действие для малыша, чтобы ему было весело и он получил много радости от книг.