Вопросом «как завести автомобиль зимой» задаются многие автовладельцы. И, кстати, не только хозяева отечественных машин. При сильных морозах и иномарки ведут себя зачастую неудовлетворительно. Если у машины разряженный аккумулятор, то двигатель утром стоит заводить следующим образом. Повернуть ключ зажигания, выжать педаль сцепления и немного повернуть стартер, после чего отпустить ключ зажигания. При включении стартера блок управления на некоторое время включает топливный насос. Если двигатель начнет вращаться, насос включится на все время и будет работать, пока двигатель крутится. А если вы только повернули стартер, насос отработает 5-10 секунд и остановится. За это время он успеет разогреть аккумулятор, прокачать топливную систему, и к следующему повороту ключа аккумулятор будет готов дать мощный бросок тока, а давление в топливной магистрали будет поднято до рабочего. Хотя, чтобы завести автомобиль зимой этого можно и не делать, но при включении стартера после стоянки первые 2-3 секунды двигатель в принципе не может завестись, потому что в магистрали нет еще нужного давления топлива, а стартер просто сажает аккумулятор.
Современные карбюраторный двигатели японского производства утром стоит заводить следующим образом. Включить зажигание. Прижать педаль газа и через секунду отпустить ее. За это время пружинки на карбюраторе приведут все системы карбюратора в положение запуска. Выжать педаль сцепления и повернуть стартер. Педаль газа не трогать. После запуска двигателя немедленно отпустить ключ зажигания. Исправный двигатель сразу же заведется. После прогрева или он сам скинет обороты, или владелец немного хлопнет ногой по педали газа, для того чтобы он это сделал.
Если аккумулятор слабый, не гоняйте им стартер при запуске двигателя. В этом случае стартер проворачивает двигатель с небольшой скорость. При этом отчетливо слышно, с каким трудом поршни сжимают горючую смесь. И вот, как только в очередной раз начинается момент сжатия, стартер вот-вот остановится, выключите стартер и тут же включите. Скорее всего, рывка, с которым стартер включается, хватит чтобы резко дернуть поршень вперед, и, если все это происходит у самой верхней мертвой точки, исправный двигатель моментально заведется.
При попытке завести автомобиль зимой не следует прогревать двигатель в гараже. В выделяемых газах есть окись углерода, и какая-то доля ее все-таки попадет в салон, и вы ее вдохнете. Вы можете и не угореть, и голова болеть не будет, но здоровья вам это не добавит.
Для того чтобы морозным утром двигатель легко запустился, с вечера залейте в горловину масляного бака примерно стакан бензина. Идеальный вариант – сменить масло с обычного на зимнее.
Если с вечера вы набросите на горячий двигатель какой-нибудь ватник, то утро обнаружите, что запустить двигатель будет легче, т.к. он будет чуть теплее, чем окружающий воздух. Только проследите за тем, чтобы двигатель был не слишком горячим, иначе от температуры выпускного коллектора этот ватник (или одеяло) может загореться.
Попробуйте на ночь под машину в районе картера поместить электрическую лампочку и включить ее на всю ночь. Утром завести двигатель будет намного легче.
Когда вы морозным утром запустили двигатель, включите ему сразу обдув ветрового стекла на малых оборотах вентилятора печки. Пока двигатель, а следовательно и печка, будет холодный, малые обороты вентилятора а блок управления при непрогретом двигателе тоже задаст малые обороты не очень сильно замедлят его нагрев, но зато салон и ветровое стекло будут прогреты постепенно. В противном случае, если вы прогрели двигатель, а потом включили обдув стекла. лобовое стекле может лопнуть.