Начало выпуска своих знаменитых кристаллов компания Swarovski начинает с 1895 года. Кристаллы завоевали популярность благодаря тому, что внешний их вид они очень напоминал драгоценные камни. Но главное и немаловажное их отличие от драгоценностей заключается в том, что такие кристаллы дешевле бриллиантов и купить их может практически каждый. Спустя некоторое время после запуска линии спрос на стразы Swarovski стал резко расти. Они превратились в модные аксессуары. К началу XX века компания была просто завалена заказами и стала называться просто Swarovski.
То, что со дня своего основания считалось подделкой и выпускалось Страссом, в руках Сваровски стало новым модным трендом. Даниель Сваровски, в отличие от своего предшественника, с самого начала не скрывал, что его произведения не являются бриллиантами. Ажиотаж на продукцию привел к расширению компании. Даниелю пришлось нанять дополнительно 200 новых работников. Его продукция пользовалась спросом во всей Европе. Высокосветское общество Парижа и Санкт-Петербурга в короткое время полюбила хрустальные украшения от Swarovski. При этом их могли приобретать и не самые богатые люди, так как цены на украшения были не так велики, как на настоящие бриллианты.
По прошествии некоторого времени к работе в компании подключилось три сына Даниеля, что сделало его предприятие поистине семейным. Вместе с ними Сваровски проводил много времени в работе, пытаясь создать совершенно новую технику обработки хрусталя. Вскоре результат был достигнут. Затем наступила Первая мировая война. Спрос на ювелирную продукцию стал стремительно снижаться, а из-за недостаточного влияния компания не смогла еще добраться до американского рынка. Именно в это время было открыто дочернее предприятие компании под названием Tyrolit, деятельностью которого стало производство различных материалов для точильных и гранильных станков. Надо сказать, что эта компания существует и по сей день.
В начале 1920-х годов ситуация начала стабилизироваться, и компания занималась в первую очередь производством хрусталя, но уже по новой технологии. Произведения Сваровски отличались от всего остального, что предлагалась в мире. Конкуренты терпели крах, пока компания Даниеля набирала популярность. Мир моды стал особенно активно жаловать Swarovski, когда на компанию обратила внимание знаменитая Коко Шанель, применяющая стразы австрийцев в своих нарядах. Творения Сваровски обходили конкурентов во многом благодаря ряду патентов и секретной формуле, которая не разгадана до сих пор и которая является основным фактором успеха продукции компании.
Стразы Swarovski отличаются от конкурентов особо тем, что они заметно ярче блистают и на деле (без проведения ювелирной экспертизы) их сложно отличить от бриллиантов. Большинство считают, что это стало возможным посредством того, что в них содержится большое количество свинца. Но это не единственный параметр. Большую роль сыграла специальная огранка хрусталя, которой в Swarovski владеют как нигде в мире. Следует отметить, что компания сосредоточена не только лишь на аксессуарах и предметах роскоши. Так, в 1929 году появился бренд Swareflex, под которым выходили специальные стекла-отражатели для автомобилей. Прошло немного времени, и у компании появился свой бренд для целого ряда оптических приборов, среди которых были и бинокли. А затем началась Вторая мировая война.
Доскональных сведений о том, что было с компанией в это время нет. Известно лишь, что ее деятельность не прекращалась. Swarovski открыла для себя новый рынок сбыта — США. До сих пор становится неясным, каким образом компания сумела организовать сбыт на территории США, поскольку это была австрийская компания страны, ведущей войны на стороне Гитлера. По окончании войны спрос на превосходную продукцию стал восстанавливаться. К тому времени Swarovski отличалась тем, что занималась выпуском не только массовой продукции, но и по-настоящему индивидуальных изделий. В 1956 году умирает Даниель Сваровски. Однако семейный бизнес был поставлен настолько хорошо, что эта потеря не помешала дальнейшему развитию компании.
Одним из самых существенных для нее событий стало изобретение Манфредом Сваровски (внуком Даниеля) технологии, позволяющей создавать цветные кристаллы. До Swarovski этого не делал никто в мире. Так что это явление было сопоставимо с революцией. Разноцветные изделия, основанные на технологии Манфреда Сваровски, достаточно быстро стали пользоваться спросом у обеспеченных людей. Со временем ассортимент продукции компании продолжал пополняться. Изготовление хрусталя для люстр стал инновацией Swarovski, но об этом мало кто знает. Также в компании стали производить коллекционные сувениры. Их выпуск начался в 1976 году. Первой фигуркой была хрустальная мышка. Изделия не просто пользовались спросом. Уже в скором времени вокруг них был основан клуб коллекционеров Swarovski. По некоторым данным, в этот клуб входит порядка 500 тысяч человек по всему миру.