Ребенок, постоянно ощущающий связь с родителями, более спокоен, открыт и уверен в себе и своем окружении. Такое психоэмоциональное состояние позволяет малышу всесторонне развиваться и раскрывать весь свой внутренний потенциал.
Хорошо зная привычки и желания своего ребенка, родители всегда могут вовремя предупредить его капризы или необдуманные поступки. Так можно разработать собственную систему поощрений и наказаний, которая будет лучше всего работать в вашей семье. Чем быстрее взрослые реагируют на просьбы и пожелания детей, тем легче происходит общение, тем более послушным может быть ребенок. Не доводя ситуацию до полного сопротивления, намного проще решить любую из детских проблем.
Поведение родителей всегда должно быть последовательным и мягким. Нельзя в один момент и запрещать, и разрешать, хвалить и ругать. Есть вещи, которые ни в коем случае нельзя позволять делать ребенку. Если вы один раз сказали ему нет, - это значит - нет всегда! Нет смысла говорить малышу: «Нельзя трогать часы», - если до этого вы давали ему с ними играть, пусть и в ваших руках.
Маленьких детей легко отвлечь и заменить одну вещь другой. Четкая позиция родителей всегда идет на пользу воспитанию – дети всегда знают, что поощрение и показание в семье всегда будут одинаковыми. Ребенок уверен, что это ему нельзя, а все остальное доступно. Доверяющий ребенок, убежденный в том, что его выслушают и поймут, всегда легко пойдет на компромисс, оценит и примет точку зрения родителей. Чуткие, лояльные родители, в свою очередь, всегда попытаются понять ребенка и смогут изменить свое решение и принять его сторону. Только так могут быть заложены на всю жизнь основы доверительных отношений родители – дети.
Любое дело вместе делается быстрее. Особенно если на помощь приходит ваш малыш. Ребенка , когда он сам стремится к подражанию, легко приучить к помощи по дому, семейному укладу, установленным правилам и порядку. Малыши пытливы и наблюдательны. Чем больше родители проводят времени с детьми, тем более вероятно, что именно им он и будет подражать и по их внутреннему миру формировать свой характер. Правда, здесь придется постараться и предоставить ребенку положительный пример для подражания. Маленькие дети проходят период абсолютного повторения действий за взрослыми. В это время малышу непонятно, почему он не получил поощрения, а, наоборот, заслужил наказания за поступки, который делает сами взрослые в семье. Ребенку до трех лет сложно что-то объяснить, и ваш пример - лучшее средство для этого.
Постоянные совместные действия побуждают ребенка к взаимодействию с родителями, позволяют ему учиться, просто наблюдая и прилагать свою активную помощь в повседневных делах. Малыши, со своей стороны, наблюдая, также раскрывают для себя лучшие стороны взрослого, получают прекрасный пример для подражания и развития положительных качеств.