Прогрев машины зимой очень важен для ее правильной зимней эксплуатации. Мнение по поводу прогрева машины зимой делиться на две точки зрения, первая гласит, что необходимо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, приверженцы второй утверждают, что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все, как и везде, относительно, ведь все зависит от температуры воздуха в данный момент.
Производители иностранных автомобилей советуют прогревать машину зимой 1 минуту и далее трогаться не превышая 2 тысяч оборотов, до тех пор, пока двигатель до конца не прогреется до рабочей температуры. Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из соображений сохранения экологии. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит двигатель от таких немыслимо «жестоких» эксплуатаций не успевает смертельно износиться.
Что будет если начать движение сразу после пуска двигателя, без прогрева машины зимой. Первое, это повышенный износ деталей и второе из-за высокой разницы температур деталей может движка умереть (деформация головки блока и даже заклинивания поршней).
Чем грозит в отрицательном длительный прогрев машины зимой. Первое, огромный расход бензина и второе загрязнение окружающей среды. Еще упоминается нагар на свечах и камерах сгорания. Но в таком вопросе лучше обращаться к специалистам.
К примеру, две ситуации:
- прогрев машины зимой при температуре ниже –5С.
- прогрев в летнее время при температуре выше 0С.
С первым случаем все ясно - лучше прогреть машину минут 5-7, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься, а потом плавно трогаться, дожидаясь прогрева двигателя до рабочей температуры.
Летом же будет достаточно прогреть 1 минуту и тоже начать движение.
В обеих случаях все таки главное не жать на газ что есть мочи угоняя стрелку тахометра в красную зону, а постепенно увеличивать скорость движения не превышая 2 тысяч оборотов, пока не прогреется двигатель до нормальной температуры.
Если времени нет и вы торопитесь, то воспользуйтесь сервисной функцией сигнализации своего автомобиля (если, конечно, такое устройство имеется), дистанционный запуск или прогрев автомобиля в заданное время. Многие предпочитают в теплое время прогревать автомобиль 1-2 минуты, именно столько времени уходит, на открытие гаражных ворот – если машина ставится в гараж, очистка лобового и заднего стекла от пыли и влаги, внешний осмотр автомобильных шин. Зимой от 5 минут, если машина стоит в холодном гараже, а если в теплом, то и 1-2 минут будет достаточно.