Дети
Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение психического развития, при котором отдельные функции психики (память, внимание, эмоциональное развитие, мышление), отстают в формировании от принятых психологических норм для определенного возраста. Такие нарушения наблюдаются у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если после этого периода признаки ЗПР остаются, ребенку ставят диагноз инфантилизм или умственная отсталость.
Выделяют четыре клинических психологических синдрома, определяющие дефекты сознательной деятельности и провоцирующие трудности в обучении:
Из этих синдромов чаще всего встречается гипердинамический (гиперактивности), у таких детей он проявляется в нарушении концентрирования внимания и повышенной активности. Синдром возникает из-за дефекта нескольких генов, что приводит к нарушению метаболизма мозга. В мозге вырабатывается недостаточно допамина, который отвечает за процесс торможения. А выработка норадреналина повышена, что ведет к повышенной возбудимости.
Из-за повышенной активности дети чаще своих сверстников травмируются, тонут, попадают под машину. Они часто уходят из дома, бросают школу, имеют завышенную самооценку. Ребенок с синдромом гиперактивности неглупый, но учится плохо, потому что у него не концентрируется внимание, нет усидчивости в отличие от других детей. Ему всегда не хватает времени, так как он не может организовать свой день. Эмоционально такой ребенок быстро истощается. Упрямство и агрессивность, отсутствие авторитетов, невнимание к другим, не позволяют ему адаптироваться в коллективе, работать в команде. Он никогда не будет считать себя в чем-то виноватым или испытывать чувство неловкости.
Важно не заниматься самолечением, а обратиться за помощью к специалисту.