Бесспорно, охлаждающая жидкость - одна из самых важных составляющих автомобильных жидкостей. Без надлежащего охлаждения не возможна безотказная работа автомобильного двигателя. До недолгого времени отечественные автовладельцы делали единственный выбор охлаждающей жидкости в пользу тосола, антифриза, разработанного еще в СССР. С появлением на наших дорогах иномарок, на рынок стали поступать иностранные марки охлаждающей жидкости.
Выбор охлаждающей жидкости основывается на требованиях, предъявляемых производителем марки машины. Другими словами, указанного срока замены охлаждающей жидкости. У каждого двигателя свой срок, в связи с этим стоит взглянуть на автомобильный паспорт. Проконсультируйтесь в специальных сервисных центрах или автосервисах, занимающихся ремонтом двигателей. Там непременно поинтересуются, где, как и в каких погодных условиях планируется эксплуатация автомобиля. В выборе охлаждающей жидкости играют роль вес факторы.
Если владелец, приобретший автомобиль, не знает, когда и какие марки охлаждающих жидкостей в нее заливали, следует все заменить – начиная жидкостью для омывания стекол, заканчивая маслом.
Еще одним признаком того, что охлаждающую жидкость пора сменить, является изменение ее цвета. Если антифриз утратил цвет или потемнел и в нем образовался осадок, значит, он больше не способен реализовывать функцию защиты от коррозии и требует замены. Охлаждающую жидкость меняют примерно через 3-4 года. Отработанная охлаждающая жидкость начинает пениться, утрачивает свои полезные свойства и становится агрессивной средой для металлических деталей движка.
Чтобы убедиться в том, правильно ли вы подобрали охлаждающую жидкость, надо посмотреть на цифровые обозначения, написанные около буквы G или слова CODEG на этикетке, означающие классификацию охлаждающей жидкости. Обычно, чем младше машина, тем больше должна быть цифра.
Охлаждающие жидкости на базе пропиленгликоля более современные и менее ядовитые для атмосферы. Для охлаждающих жидкостей существуют свои стандарты: один из них должен быть так же указан на упаковке: ГОСТ 28084-89 - Россия, BS 6580:1992 - Англия, ANFOR NF R15-601 - Франция, ASTM D 3306 и SAE J 1034 - Америка, JIS K2234 - Япония, CUNA NC956 16 - Италия.
На упаковке обязательно указывается фирма-производитель, ее контакты, дата производства и срок годности. Уважающий себя изготовитель непременно укажет на этикетке, можно ли смешивать данную охлаждающую жидкость с другими марками.
Сама упаковка антифриза должна быть надежной: прочной и закрываться крышкой с пластмассовой пломбой. При переворачивании, из канистры не должно ничего протекать.
Емкость с качественной охлаждающей жидкостью производят из полупрозрачного пластика, дающего возможность рассмотреть ее содержимое. Жидкость должна быть равномерной, без уплотнений и осадка.
Внимательно посмотрите на то, чтобы в состав охлаждающей жидкости не входили всевозможные присадки, включающие нитриты, нитраты, амины, бораты и фосфаты.