Бытует мнение, что профессия таксиста для женщин неподходящая. Несмотря на это, дамы водят и автобус, и троллейбус, и трамвай на протяжении десятков лет. Согласитесь, что управлять ими довольно-таки сложно. Многим приходилось сталкиваться с грубостью мужчин-таксистов, а также с грязью и неопрятностью в салонах их автомобилей. Поэтому идея о создании женщины-таксистки возникла довольно-таки давно. Например, в Дубаях в службы такси приходили просьбы от женщин, желающих ехать в такси с водителями-женщинами.
А в Иране и подавно женщины-таксистки разъезжают в хиджабах. В Японии большая часть женского населения предпочитает возвращаться домой в темное время суток именно на женском такси. Естественно, даже в нашей стране с относительным равенством между полами женщинам водителям приходится пересиливать себя и преодолевать непонимание семьи и друзей, чтобы заняться подобной работой, которая долгое время считалась исключительно мужской. Поэтому женщина-таксистка вроде бы и востребована, а желающих работать практически нет.
Клиентами таксистки в основном являются женщины, мамы с детьми, а также семьи целиком. Женщины вызывают больше доверия, они будут ехать аккуратно, именно поэтому вызывают больше доверия. Кстати, есть мужчины, которые не считают подобные службы чем-то, выходящим за рамки нормы. Большинству все равно, кто будет за рулем машины. Лишь быстро и безопасно доставили к месту назначения. Но, к сожалению, зачастую можно услышать фразы: «Возилась бы лучше со сковородками» или «Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой». И это все цитаты в отношении женщин, которые буквально совершают подвиг, садясь за руль грузовой машины или такси.
Скорее всего, такие мужчины просто ревнуют, а, возможно, и завидуют тому, что женщины постепенно вытеснили их и с еще одного поля деятельности, считавшегося сугубо мужским. В большинстве случаев таксистки способны лучше воспринимать основы вождения, но часто они останавливаются на каком-то уровне. Возможно, подобное связано с меньшей заинтересованностью в технических моментах. Управление автомобилем не является каким-то физическим трудом, если ездить на работу и обратно домой. Но для женщины-таксистки целый рабочий день, проведенный за рулем, может доставить определенные неприятности. Постоянная тряска, физическое и психическое напряжение требуют привычки.
Путь длиной в полтысячи километров для водителей-женщин это практически подвиг. Поэтому все в машине должно быть обустроено таким образом, что женщина должна себя чувствовать как можно комфортнее. В первую очередь это относится к сидению, которое обязательно должно быть отрегулировано в соответствии с ростом и фигурой женщины. Также требуется специальная подкладка для педалей, поскольку женская нога меньше мужской.
Большинство женщин ездит за рулем на каблуках, поскольку из-за руля сразу спешат на работу. Женщинам-таксисткам, естественно, приходится пренебрегать подобной женской «премудростью». Остается довольствоваться удобной, практичной и не пачкающейся обувью. Ну и, конечно, самое главное, что отталкивает многих от профессии таксистки, это необходимость исправлять хотя бы элементарнейшие поломки в автомобиле.