Полезно
Джейк Салли — в прошлом морской пехотинец, навсегда прикованный к инвалидному креслу — в свое распоряжение получает задание осуществить путешествие к военной базе землян планеты Пандора, где добывается очень редкий минерал, который имеет огромное значение для скорейшего выхода Земли из кризиса энергетики. Так как воздух Пандоры токсичен для людей, была сформирована программа "Аватар", благодаря которой подсознание людей передается аватару — дистанционно управляющемуся гибриду, полученному из ДНК коренных жителей Пандоры и человеческой ДНК. Миссия Джейка заключается в уничтожении На"ви, которые препятствуют для добыче минерала.
Идея снять фильм пришла в голову Кэмерону в середине 90х годов. В 1995 году вследствие не совершенства вычислительных технологий, впервые отложилась реализация 80-страничного сценария для художественного фильма «Аватар», Джеймса Кэмерона. По словам главного героя фильма, необходимо было при помощи искусственных средств сотворить уникальный красивый мир. Кэмерон утверждает, что источником вдохновения для написания сценария послужили «книги научной фантастики», изученные им в детстве: Эдгара Райса Берроуза и «Зовите меня Джо» Пола Андерсона.
В июне 2006 года, в то время как фильм еще обладал названием «Проект-880» начался старт этапа по выбору актеров с опубликованием сценария, говорящего: «В далеком будущем, Джейка, ставшего инвалидом в ходе войны, переносят на планету Пандору, населенную гуманоидной расой с собственной культурой и языком, которая называется на’ви». У жителей земли возникают конфликты, как с местной культурой, так и между собой. В январе 2006 года автор фильма охарактеризовал «Аватар» как «фантастический рассказ, сюжет которого происходит на другой планете спустя двести лет» и «классическое путешествие с экологическим подтекстом в джунглях, выходящее на уровень мифического повествования».
Он также не исключил съемок сиквелов «Аватара», в том случае, если он хорошо зарекомендует себя в прокате. Накануне выхода фильма, Джеймс Кэмерон назвал осью сюжета поиск смысла жизни выходцев из простого сословия. В этом плане он наряду с любым человеком, и абсолютно у каждого существует возможность поставить себя на его роль. В цивилизации на’ви Джейк находит свое новое место, именно там он ощущает себя востребованным. При всем этом на’ви, как говорит Кэмерон, — чужая для людей планета. Эти гуманоиды воплощают в людях лучшее, то, что, по мнению многих людей, мы часто теряем — близость с природой и жизнь в бесперебойном движении.
Со стороны зрителей естественно желание стать одним из этих существ, сопереживать им. В 2006 году сюжет сценария был переписан: с директором и языковедом Центра коммуникационного управления Южно Калифорнийского Университета Полом Фроммером. Джеймс Кэмерон придумал целую культуру и язык для на"ви, коренных жителей Пандоры. В ходе съемок фильма Кэмерон пользовался собственной технологией 6D-съемки с двумя камерами высочайшего разрешения. Также использованная технология motion capture позволила захватить специальными датчиками все движения актеров и осуществить их последующую цифровую обработку.
При всем этом эффективность элементов захвата была больше в шесть раз, чем при ранее использовавшихся технологиях, что дало возможность детектировать даже выражения лиц персонажей. Также разработанная технология позволяла в период съемок видеть живых актеров вместе с виртуальными персонажами. Реальные декорации состоят их: комнаты связи, в которой установлены подобия настоящих саркофагов, благодаря которым сознание людей переносится в облик аватара.