Полезно
Немецкая выставка, а он же и художественный институт, получила название по имени его основателя — банкира и коммерсанта из Франкфурта Йоханна Фридриха Штеделя. Главным предопределением художественного института стала публичная галерея и школа искусств. В 1878 году возникло новое здание музейного комплекса на Шаумайнкай (популярного в настоящее время как музейный остров) в стиле грюндерства. Сильно пострадавший в период Второй Мировой войны музей был отстроен заново по проекту франкфуртского архитектора Йоханнеса Крана в 1966 г. Помещения художественного института были расширены в 1990 г., благодаря построенному зданию на Хольбайнштрассе по проекту Густава Пайхля, которое применяется для размещения фондов искусства ХХ в. и специализированных выставок. В 1997—1999 годах проводились некоторые ремонтные работы и преобразование галереи.
В Музее Штеделя во Франкфурте-на-Майне в настоящее время открыта немецкая выставка под названием «Магия вещей. Натюрмортная живопись 1500—1800». Перед всеми зрителями выставки развертывается история развития натюрмортного жанра, которая имела место быть в 1500—1800 годах в искусстве Нидерландов и Германии. От сектора натюрморта, от живописи на религиозную тематику и его становления как самостоятельного жанра репродукции перемещаются к более сложным, которые наполнены символами композиций XVII века и позднейших вещей, являющихся предприятием уже сугубо красочным. Всего для экспозиции было отобрано 90 работ, являющихся лучшими образцами жанра своего времени.
Все эти работы профессионально выписаны и радуют глаз безупречностью живописного исполнения. На сегодняшний день зритель расположен оценивать натюрморт, беря за точку отсчета именно данный критерий. Однако раньше натюрморт был ничем иным, как просто релаксацией. То, что должно размещаться на натюрморте, решал не только сам мастер, но и та идея, которой должны подчиняться изображенные предметы. Это делалось потому, что каждый предмет становился воплощением того или иного чувства.
Так, например, если натюрморт с черепом ассоциировался с быстротечностью земной жизни, то изображения с экзотическими фруктами, специями и китайским фарфором символизировали роскошь, богатство их владельца и мощь Голландии. Только к XIX веку художники стали усматривать в натюрморте жанр, особо подходящий для разного рода живописных опытов и экспериментов. Однако и в это время качеству исполнения натюрмортов художники уделяли особо пристальное внимание, поскольку в жанровой иерархии он занимал самое низкое положение.
Немецкая выставка имени Штеделя относится к наиболее существенным и прославленным художественным музеям Германии. Здесь, в самом центре музейного ландшафта Франкфурта, демонстрируются работы выдающихся мастеров европейской живописи, созданные в течение семи веков. Богатство коллекций музея заслуживает отдельного упоминания. Один раз в месяц двери немецкого музея, сокращенно называемого во Франкфурте «Штедель», не закрываются до глубокой ночи: начиная с 20:00, в музее начинается вечер art after work, который соединяет в себе художественные ценности и развлекательное мероприятие. В музее предлагаются бесплатные экскурсии по заранее оформленным заявкам. Краткий обзор избранных произведений, выставленных в музее, знакомит посетителей с историей художественного института, его собрания и временными экспозициями. Немецкая выставка является средоточием всего прекрасного, что когда-либо создала рука человека.