Обращал ли кто-нибудь внимание на то, как часто и сильно человек жестикулирует во время общения, когда доказывает свою правоту? Или, объясняя подруге в подробностях, какие сегодня и на ком видела туфельки, размахивает руками? А представь, что есть целые культуры, в которых общение жестами играет первостепенную роль. Далеко за примером ходить не надо. Например, индийские танцы. Все эти влекущие мужчин красивые телодвижения и движения руками, повторяющиеся в разных танцах – это общение жестами.
Общение жестами выглядит завораживающе, когда индианка так и влечет движением рук в танце. Все движения повторяются трижды, это неспроста. Смысл трехразового повторения заключается в следующем: первый раз – это для возлюбленного, второй – для богини Кали, а третий – направлен матери. И не только повтор движений носит скрытый смысл. Каждое слово, которое поется в песне, обозначается жестами. Все песни, как известно, в основном о любви.
Так если в песне поется о влюбленном сумасшедшем сердце, то общение жестами выглядит следующим образом: два пальца – указательный и средний – одной руки ложатся крестом на те же самые пальцы другой руки. И таким крестообразным движением подводятся к сердцу. Если смысл слов такой, что любовь поселилась не только в сердце, но затуманила разум, используется следующее движение рук: первый и средний пальцы соединяются с большим пальцем и левой рукой проводится линия от сердца до середины лица, и в обратном направлении, начиная ото лба и доходя до области груди. Все это повторяется трижды.
Общение жестами – это целый любовный ритуал. Подчеркнуть, как много в твоей жизни значит любимый мужчина, можно с помощью следующей комбинации жестов в индийском танце: ладонь повернута вверх и, начиная снизу, постепенно продвигается перед собой все выше. Жест обозначает превозношение. Это движение тоже повторяется трижды. Когда хотят показать, что индийская девушка замужем, то в танце это делается так: первый и большой пальцы соприкасаются подушечками, образуя пространство между собой, похожее на капельку. Такой жест подводиться к шее и задерживается у мочек ушей.
Общение жестами другой, не менее экзотической культуры, культуры народов Африки – это игра тела. Своими телодвижениями в танце некоторые африканские народы выражают свое отношение не только к мужчине, но и в целом ко всему миру. Для этого в танце используются локти, стопы, пальцы. Именно из Африки до нас дошел такой танец-борьба, как капуэро. Он характеризуется прыгающими движениями с элементами акробатики. Это мужской танец, когда напрягается каждая мышца. В Африке такой танец использовали во время соревнований вождей на место главаря племени. И нередко бои-танцы заканчивались смертью одной из сторон. В наше время капуэро стало модным видом спорта. А вся кровожадность попросту осталась в прошлом.
Девушкам всегда хочется слышать в свой адрес восторженные слова и хочется останавливать мужчин одним лишь взглядом или жестом. Стать такой женщиной просто. Стоит только внимательнее взглянуть глубоко внутрь себя и постараться увидеть не застенчивую девчушку, а сексуальную, чувственную натуру. Общение жестами через танец поможет понять и раскрыть себя. Танец заставит полюбить себя, свое тело. Иногда для того чтобы расположить к себе незнакомца, достаточно просто показать это жестом. Нужно самостоятельно поверить в свою неотразимость, понять, что каждый человек обладает неповторимой внешностью и характером. Нельзя отворачиваться от себя, как нельзя отворачиваться от человека, который идет, нахмурив брови, лишь стоит только подать знак движением руки, головы, и он начнет улыбаться навстречу новому.