Новости
Большинство людей не понаслышке знакомы с социализирующим эффектом употребления алкоголя. Однако, согласно результатам нового исследования, алкоголь в действительности повышает чувствительность к вознаграждающему социальному поведению, например, улыбчивости, у мужчин по сравнению с женщинами, что является потенциальным фактором риска алкоголизма в целом.
Исследователи под руководством доктора Катарины Фейрбейрн из Университета Питтсбурга в Пенсильвании опубликовали полученные результаты в журнале Clinical Psychological Science. Согласно отчету Центров по надзору за заболеваниями и их предотвращению, мужчины более склонны к чрезмерному употреблению алкоголя по сравнению с женщинами, что существенно повышает риски, включая развитие хронических заболеваний, к примеру, цирроза печени, панкреатита, некоторых видов рака, гипертензии и психических расстройств.
Исследователи предположили, что мужчины испытывают большее наслаждение при употреблении алкоголя по сравнению с женщинами, однако, отметили, что до сих пор не было собрано каких-либо веских доказательств такой гипотезы. Именно поэтому в последнем исследование внимание ученых было сконцентрировано на влиянии пола и алкоголя на так называемую эмоциональную заразительность, которая признана социальным механизмом установления связей и социального сближения. Многие мужчины отмечают, что большая часть их социальных связей тем или иным образом связана с употреблением алкоголя в социальной обстановке.
Для изучения объективного невербального индикатора социальных связей относительно совместного употребления алкоголя исследователи сконцентрировали внимание на таком явении, как заразительность улыбки, во время которой задействованы мышцы лица, расположенные вокруг рта и глаз.
По утверждению ученых, такая улыбка связана с искренними эмоциями, более того, существует процедура, позволяющая точно идентифицировать и измерять такие улыбки.
В целом 720 участников в возрасте от 21 до 28 лет участвовали в эксперименте (360 мужчин и 360 женщин); их случайным образом разделили на три группы: водки с клюквой, не алкогольных напитков и неалкогольного плацебо, которое участники считали алкоголем.
Далее участники малыми группами были помещены за столики и представлены друг другу при употреблении напитков. Ученые проанализировали видеозаписи эксперимента, чтобы определить распространение улыбок от одного участника к другим. Было выявлено, что алкоголь существенно повысил уровень заразительности улыбок в исключительно мужских группах.