Новости
Последствия социального неравенства, которое существует в любом обществе, влияют не только на доступ к различным благам страны. Последние исследования ученых выявили, что образованность родителей и размер их дохода явно влияют на размер мозга их детей и последующим развитием потомков. Можно сказать, что более высокий социальный статус делает детей умными. Новые аргументы лишь подтверждают необходимость борьбы с безграмотностью и бедностью.
В семьях с более высоким социальным статусом дети быстрее осваивают иностранные языки, лучше проходят тест IQ, превосходят одноклассников в учебе, лучше читают. Также исследования выявили, что у детей из более обеспеченных семей, чем их ровесники, ключевые области мозга лучше в развитии и больше по объему.
Но проведенные исследования имели ряд недостатков. Они не разграничивали расовую принадлежность и социально-экономический статус людей, не разделяли как независимые факторы уровень образования и семейный доход. Население в США, не относящееся белой расе, имеют намного меньший доход, который является индикатором доступа к материальным ресурсам (медицинское обслуживание, правильное питание, лучшее образование).
Для получения более объективной информации специалисты с помощью МРТ провели сканирование мозга 1100 подростков девяти университетов и больниц США 3-20 лет. Ученые взяли у детей образцы ДНК, чтобы определить расовую принадлежность, провели когнитивные тесты. Эксперименты показали, что число лет, которое родители затратили на образование, определенным образом влияют на площадь коры головы головного мозга, особенно на области, отвечающих за освоение языков и чтение, то есть социально-экономический статус коррелирует с поверхностью коры. Дети родителей, которые уделили образованию более 15 лет, обладали площадью поверхности коры на 3% больше, чем потомки тех, кто имел среднее образование. Также это влияло на доход семьи, но это не линейная корреляция. Например, дети из семей с доходом менее 25000$ в год по сравнению со сверстниками, у которых родители получали более 15000$ в год, имели площадь коры на 6% меньше. Наконец, расовая принадлежность никаким образом не на подобные корреляции.
При этом ученые подчеркивают: на интеллектуальное развитие детей могут повлиять не только социально-экономические аспекты, но также эпигенетические факторы и экологические.