Новости
В современных клиниках, какими бы хорошими и дорогими они ни были, у врачей не хватает времени на всех пациентов. На разговор с пришедшей на прием посетительницей специалист тратит в целом от 10 до 15 минут. Для успешного лечения такого общения крайне недостаточно. Внимание и понимание - вот что важно пациентке. В спешке даже самый квалифицированный доктор не способен быть участливым. В Германии прошло широкомасштабное исследование, поддержанное Министерством здравоохранения. 20165 немцев приняли участие в опросе.
90% респонденток недовольны тем, что врачи практически «выгоняют» их из палат. Другой стороной ситуации является то, что в среднем один специалист за неделю принимает 243 клиента. Учитывая график работы, у докторов остается только 7 минут на одного человека. В связи с этим во всех немецких медицинских институтах планируется ввести должность лингвиста-филолога. Он будет обучать будущих медицинских работников успешной коммуникации. Случается, что пациентки просто не понимают смысла назначенной им терапии, а медик не способен объяснить доступным языком.
В результате удовлетворенность от лечения и его эффективность стремительно падают. В соответствии с другими исследованиями, продолжительные разговоры между врачом и пациенткой нежелательны. Психологи выяснили, что профессионалы определяют состояние больного быстро и по общим признакам. В подавляющим большинстве случаев «диагноз за 5 минут» оказывается на 100% верным. А вот при дальнейшем осмотре дама может сбить эксперта с правильного пути, буквально «заболтав» его.