Новости
Когда дети достигают подросткового возраста, они все больше полагаются на дружеские отношения со своими сверстниками. Ребята, у которых круг общения очень маленький, могут упустить ту социальную поддержку, которую обеспечивает дружба. В новом исследовании о взаимоотношениях детей, ученые обнаружили, что малыши, которые проводят время в одиночестве, значительно отличаются в своем поведении относительно такой же подростковой группы. Они ведут себя немного иначе, более скованы и замкнуты, поэтому закрыты для общения.
Дети, которые изъяты из социальной среды и которых можно назвать тревожно-одинокими, как полагают специалисты, испытывают потребность в коммуникации со сверстниками, но сама перспектива сделать это вызывает у них беспокойство, что мешает взаимодействию с окружающими. В противоположность этому исследователи выяснили, что нелюдимые дети испытывают потребность в общении с такой же возрастной группой, и их совсем не отталкивает перспектива сделать это, но само общение с другими детьми способствует появлению чувства тревоги.
Так же выяснилось, что мальчики и девочки, которых можно назвать тревожно-одинокими, по сравнению с нелюдимыми детьми, более эмоционально чувствительны. Именно поэтому существует большая вероятность того, что такие ребята подвергаются преследованиям со стороны сверстников. У таких детей мало друзей, да и с ними они предпочитаю мало общаться, что порой приводит к разрыву дружеских отношений. Исследователи пришли к выводу, что тревожно-одиноким детям труднее общаться со сверстниками из-за постоянного чувства беспокойства, в то время как нелюдимые дети, как правило, имеют больше друзей и поддерживают эту дружбу в течение долгого времени.