Новости
Команда исследователей из университета Бомбея обнаружила, что эффективность и популярность лекарственных препаратов напрямую зависит от их цвета. На уровень спроса и отношение пациентов, помимо цвета оболочки, также влияет форма таблетки, ее вкус и даже название. На основе результатов опроса, в котором приняли участие приблизительно 600 человек, были сделаны выводы, что подавляющее большинство женщин (примерно три четверти испытуемых) руководствуется именно этими параметрами при выборе лекарств.
Кроме того, оказалось, что у многих женщин имеются определенные вкусовые ассоциации, связанные с цветом таблетки. Наибольшей популярностью, при этом, среди представительниц прекрасного пола пользуются пилюли розового и красного цветов. Участницы эксперимента сообщили, что розовые таблетки на вкус кажутся более сладкими, чем красные (для 14% опрошенных), а желтые чаще воспринимаются как соленые, вне зависимости от реальных вкусовых особенностей драже.
Приблизительно 10% дам отметили, что таблетки оранжевого цвета кажутся им кислыми, а 11% заявили, что считают горькими лекарственные препараты, имеющие оболочку белого или синего цвета. Как считают ученые, каждый раз при самостоятельном выборе фармакологических средств, будь то обычные таблетки, капсулы, жевательные пастилки, сироп или мазь, женщины получают некий сенсорный опыт (положительный или отрицательный), от которого также во многом зависит их мнение в отношении эффективности лечения.