Новости
Новое исследование, которое провела команда психологов из Канады, Бельгии и Соединенных Штатов, доказало, что первое впечатление, которое получает человек о собеседнике является наиболее полным. Как результат, новый опыт впечатлений, который люди приобретают, действуют только в конкретных контекстах, никаким образом не влияя на то самое первое сформировавшееся мнение. Ведущий автор исследования Бертрам Гавронски из Университета Западного Онтарио (Канада) объясняет это с такой позиции.
Он предлагает представить, что у женщины появились новые коллеги по работе, от которых впечатление не очень благоприятное. Через несколько недель их можно встретить на вечеринке, и выяснится, что это довольно хорошие люди. Но контекст будет уже другим, и этот положительный опыт останется одиночным, привязанным именно к этому моменту, а доминирующим все равно останется то самое первое неблагоприятное впечатление. По теории, выдвинутой ученым, клетки мозга человека берут в рассмотрение общее первое впечатление, применяя его ко всей остальной жизни, а моменты нарушения этого впечатления рассматриваются лишь как единичные исключения.
Настойчивые эксперты начали разрабатывать модель, которая бы могла изменить уже созданное впечатление. Бертрам Гавронски говорит, что для того чтобы изменить уже сформировавшееся мнение, человеку необходимо несколько раз его оспорить в разных, не похожих друг на друга ситуациях, которые бы постепенно стерли те первые контекстуальные рамки. Первое впечатление должно быть оспорено, входить в противоречие с новым опытом. Это исследование имеет важные последствия в виде новых методов для лечения различных нервных расстройств у девушек, например, боязни пауков или высоты.