Новости
Большая исследовательская группа из Университета Миннесоты под руководством доктора Дайи Барр-Андерсон проследила взаимосвязь между просмотром телевизионных передач и ожирением у женщин. Это влияние многофакторное и разнонаправленное. Давно было известно, что медиа-ресурсы заставляют людей менять свои вкусовые предпочтения. Теперь стало понятно, почему это происходит. Дело в том, что, просматривая телевизионные передачи, дамы перестают контролировать процесс потребления пищи. Сидя перед телевизором и с интересом смотря сериал, рука женщины сама собой тянется к бутербродам и прочей недиетической пище.
Доктор отметила, что, вследствие активной рекламы фаст-фуда, женщина чаще ест не натуральную пищу, а полуфабрикаты быстрого приготовления, активно продвигаемые по телевидению. Второй аспект заключается в том, что, просматривая телевизионные передачи, где пропагандируют определенные параметры женской красоты, которым трудно соответствовать, женщины начинают испытывать сниженное состояние, близкое к депрессии. Как отмечает глава исследования, у 56% девушек такое состояние активизирует некоторые нервные центры, отвечающие за голод и аппетит.
Женщины начинают потреблять сахаросодержащие продукты гораздо больше, чем это необходимо, пытаясь заглушить неприятные мысли о несовершенстве собственного тела, отчего, естественно, вес еще больше набирается. Сахаросодержащие продукты влияют на уровень серотонина, гормона настроения, который временно приводит даму в состояние психического равновесия. Исследователи говорят, что такая реакция организма чаще всего передается по наследству, то есть дочь будет также склонна к полноте, как и мать. Потому телевизор женщинам, склонным к полноте или сидящим на диете, лучше смотреть меньше.