Новости
Зарубежным нейрофизиологам удалось определить способность человеческого мозга к запоминанию новых слов в виде общей картинки, а не в виде букв/слогов, как считалось ранее. Нейроны способны хранить память о слове в виде некоего целого, как своеобразную картинку, благодаря чему информация воспринимается нами легко и мы быстро читаем. Оказалось, что распознавание слов и проговаривание их про себя вовсе нам не нужно. Вместо этого нейронами тех отделов мозга, которые отвечают за речевой аппарат, запоминается слово единым целым, с помощью так называемого «визуального словаря».
Доктор Ризенгубер и его коллеги из Джорджтаунского университета США провели необычный эксперимент при участии испытуемых, которым было предложено запомнить порядка 150 различных английских слов сзамененными одной или несколькими буквами. При этом специальным магнитно-резонансным томографом улавливались колебания мозговой активности, вследствие чего ученые установили, что отдельные участки мозга ответственны за запоминание, а другие - за контроль распознавания новых слов.
Тогда ученые заключили, что мозгом запоминаются некие картинки вместо каждого отдельного слова. Подтверждение тому - зрительная кора с ее цепочкой нейронов, распознающая лица окружающих, которая находится рядом с областью мозга, воспринимающей слова.
Это открытие дает возможность по-новому взглянуть на консервативный педагогический процесс обучения чтению как на родном, так и иностранном языках, при котором слова произносятся строго по слогам и буквам.
Люди, для которых фонетическое выучивание слов - достаточно трудоемкий процесс, могут использовать стратегию, предложенную Ризенгубером и его коллегами. Она состоит в том, чтобы запоминать все слово целиком. Идея подобного эксперимента была предложена Ризенгуберу лингвистами и людьми с трудностями обучения языку, которые поделились с ним, что процесс освоения новых слов для них существенно облегчается, если они запоминают слова целиком.
Ведь, по сути, тем отделам мозга, которые способны распознавать слова, важно только знать и помнить о том, как выглядят и соединяются буквы между собой. Подобной способностью обладает только небольшая область мозга, что облегчает процесс формирования новых связей и обрывания старых.