Новости
Как показывают последние статистические данные, фармацевты не стремятся выпускать новые лекарства. Оказывается компаниям не выгодно создавать инновационные препараты, а намного проще делать все новые и новые дженерики.
Производство любого нового лекарственного препарата, не имеющего аналогов на рынке, представляет собой довольно трудоемкий процесс, требующий немало времени и подхода со всей ответственностью, поскольку бесперспективный препарат обернется не только пустой тратой времени, а также и денежных средств. Именно поэтому любая компания в первую очередь проведет тщательный анализ рынка, чтобы вновь созданные лекарства были востребованы и соответствовали всем показателям. Любая компания подвержена риску получить продукт, который, возможно, и не удовлетворит все ожидания из-за низкого спроса на них. Причем риск существует как при производстве оригинальных препаратов, так и дженериков.
Однако наиболее высокий риск существует при производстве свершено нового оригинального препарата. Согласно статистике, даже использование высокотехнологичных методов не помогает повысить результативность таких разработок. К тому же и производство дженериков не дает полной уверенности компании. Наиболее частой причине этому являются ошибки в маркетинговых оценках, однако нередки и случаи неудач в области фармацевтической разработки воспроизведенного препарата, которые, чаще всего возникают при попытках воспроизвести сложные по составу оригинальные лекарства.
Дженерики считаются изученными и испытанными лекарственными препаратами, поэтому насколько они будут перспективными, зависит от дальнейших рыночных исследований. Кроме того, на этапе планирования о производстве дженерика рекомендуется принимать во внимание следующие характеристики: обеспеченность больных лекарствами, государственные программы, направленные на обеспечение населения жизненно важными лекарствами, однако указанные характеристики носят лишь вспомогательный характер. В случае, если компания стремится разработать перспективный препарат, то критерии, которые необходимо учесть при его производстве значительно расширяются. Кроме вышеуказанных критериев, придется обратить внимание на следующие: новизна препарата; польза, приносимая обществу безопасность, стоимость, спрос на продукт, а все эти исследования стоят больших денег.