Новости
Новое исследование американских ученых было посвящено процессам запоминания материала. Как оказалось, далеко не все психологические методики, которые раньше воспринимались, как должное, на самом деле работают. Исследователи выявили еще один фактор, который мешает хорошему усвоению предложенных объектов — это введение дополнительного самоконтроля. Получается, что человек, который лучше владеет собой рискует хуже запомнить те или иные данные, чем тот, кто относится ко всему более просто.
Американские ученые из Северной Каролины доказали, что внесение в процесс запоминания дополнительных действий по самоконтролю не помогает, а, напротив, вредит запоминанию. Ученые провели эксперимент, во время которого участники должны были просматривать сто двадцать фотографий с мужскими и женскими лицами. При этом когда испытуемые видели мужское лицо, они должны были нажать на кнопку, а женское ингибировать, то есть, отменить это действие. Некоторые, напротив, нажимали на кнопку при виде изображения женщины.
Главной гипотезой было предположение, что отмена действия при наблюдении незнакомых лиц, заставит сосредоточиться и лучше их запомнить. Однако, все получилось наоборот. Через пять минут после эксперимента участники прошли тестирование, во время которого должны были выбрать из списка предложенных фотографий те, что им уже знакомы. Лучше всего участники вспомнили те лица, видя которые они нажимали кнопку, а хуже всего узнавались лица, что не требовали нажатия.
Оказалось, что отмена действия, при одновременном запоминании материала, подавляет активность зон мозга, отвечающих за память. То есть, человек отвлекается на сам процесс торможения действия, обдумывает его, и не может быть внимательным к другим стимулам. Наш мозг предпочитает выполнять одну конкретную функцию вместо нескольких одновременных. Для лучшего запоминания нельзя препятствовать обычным действиям, чтобы все ресурсы были направлены только на один интеллектуальный процесс.
Исследователи планируют использовать результаты на пользу лечения таких тяжелых расстройств, как наркомания, синдром дефицита внимания и других, связанных с трудностями ингибирования действий. Возможно, для таких тяжелых заболеваний скоро появятся новые методы лечения. Также информация может пригодиться преподавателям, продумывающим эффективные методы работы с учениками.