Новости
Авторы одного интересного исследования Блэр Кидуэлл, Дэвид М. Хардести, и Терри Чайлдерс из Университета Кентукки утверждают, что красочные рекламные картинки с изображениями вкусной еды в меню провоцируют женщин на поедание жирной и высококалорийной пищи. Это правило действует не только на дам с избыточным весом, у которых на уровне поведения заложен механизм большего поедания пищи, но и на девушек с нормальным весом, которые также соблазняются красочными и стимулирующими аппетит картинками.
Меню и реклама, согласно этому исследованию, влияют не столько на физическую потребность в пище, сколько на эмоциональную тягу к поглощению калорийных продуктов. Эмоциональный отклик потребителей на продукты, снабженные красочными картинками, всегда выше того отклика, который имеется просто на название, которое не содержит пояснения в виде иллюстрации, хотя блюдо может быть гораздо более вкусным и полезным для здоровья. Чаще всего такими картинками снабжены продукты, не являющиеся полезными для здоровья человека.
Таким образом, реклама и меню в кафе и ресторанах влияют на покупательское поведение представительниц слабого пола, а также на употребление ими той или иной пищи. Выбирая такой продукт, женщина обычно знает, что он менее полезен для здоровья, чем те, которые не снабжены иллюстрациями, но чувство эмоционального голода всегда побеждает разумные доводы о том, что лучше съесть что-нибудь более полезное, но менее вкусное на вид. Дамы, страдающие обжорством, таким образом, посмотрев на картинку, могут контролировать свои потребности в пользу более полезной пищи.