Новости
Британские исследователи выяснили, что несмотря на активную борьбу с зависимостью от никотина, которая развернулась в последние годы во многих странах, сигареты до сих пор считаются привлекательным атрибутом успешной жизни. Особенно широко такое мнение распространено среди девочек-подростков, которые оказываются категорией, чье сознание наиболее восприимчиво к влиянию рекламы. В ходе эксперимента команда специалистов из Дартмутского медицинского центра, расположенного в Нью-Гемпшире, наблюдали за 2100 подростками.
Все дети учились в школах, и их возраст составлял от 10 до 17 лет. 277 из них до участия в исследовании никогда не пробовали курить. В самом начале работы всем испытуемым было продемонстрировано двенадцать рекламных роликов, содержащих ненавязчивую рекламу разнообразных товаров. В шести случаях продвигаемым продуктом являлись сигареты. По прошествии девяти месяцев наблюдений, ученые установили, что 13% девочек, подвергшихся воздействию созданных в соответствии с традиционными законами рекламы видео, стали курить.
Как пояснил руководитель исследования, профессор Джеймс Сарджент, существует определенная модель, согласно которой работает реклама. После просмотра грамотно сделанных роликов девочки получают установку на благоприятные мысли в отношении курения. У них формируется мнение, что это может быть весело и может помочь им в установлении контакта со сверстниками. В результате желание курить оказывается не связанным с личными намерениями большинства девочек, а навязывается массовой культурой.