Новости
Исследователи обнаружили, что люди едят больше, если еда продается с указанием меньшего количества, нежели есть на самом деле. К такому выводу они пришил, наклеив на печенье этикетки с указанием малого веса, среднего или большого. Они попросили участников съесть столько, сколько хочется. Так, удалось выяснить, что испытуемые съедали больше печенья с этикеткой среднего веса, проявив удивительное заблуждение. Получается, что людей очень легко обмануть, поскольку они доверяют этикеткам, а не съедаемому количеству.
Эксперты из Университета Мичигана заявили, что выводы эти имеют огромные последствия, поскольку также могут быть применимы и к одежде, и к напиткам. В частности, в некоторых ресторанах быстрого питания есть свои критерии «среднего» газированного напитка. Так что в итоге люди выпивают больше, чем нужно. Что ужасно, люди уверены, что они употребляют не так уж и много, читая ошибочные этикетки. За последние несколько десятков лет «большие» размеры выросли в шесть раз, что и привело к росту ожирения.
Что касается одежды, то на протяжении многих лет изготовители использовали «щадящую» линейку размеров, которая заставляет покупателей думать, что они тоньше, чем есть на самом деле. Производителю ничего не стоит заменить размер на одежде на меньший, тем самым теша самолюбие потребителя. Манипуляции с размером порции также могут быть использованы с той же целью. Исследования показали, что когда человек есть из маленькой тарелки, он уверен, что съедает мало, хотя тарелка переполнена. А пивные бутылки с искривленным силуэтом способствуют тому, что люди пьют больше.