Новости
Результаты серии новых исследований, проведенных британскими специалистами, показали, что медитация способна повысить успеваемость школьниц и студенток вузов. В ходе эксперимента ученые наблюдали за 200 девочками, которые плохо учились, предложив им дважды в день медитировать на протяжении нескольких минут, а также за контрольной группой, с участницами которой просто проводились беседы, посвященные необходимости регулярного посещения занятий и добросовестного выполнения домашних заданий.
Как было установлено по окончании работы, успеваемость девочек, не занимавшихся медитацией, особенно по языку и математике, повысилась примерно на 15%, тогда среди участниц второй группы данный показатель достиг 41%. Помимо всего прочего, преподаватели, которые работали с ученицами, направленными на медитацию, отметили, что через некоторое время после начала занятий девочки стали более спокойными и счастливыми, а также стали реже нарушать предписания порядка и правил поведения, предусмотренные в учебном заведении.
По мнению ученых, практика медитации, зародившаяся еще в Древней Индии и направленная на духовную концентрацию и развитие силы воли, помогает девочкам сосредоточиться и стимулирует умственную активность. Кроме того, согласно ранее полученным данным, буквально несколько минут, уделенных медитации (особенно под приятную музыку), способствуют расслаблению мышц и приводят к сокращению, в частности, неприятных симптомов предменструального синдрома (ПМС) и даже может облегчать боль.