Новости
Ученые из Мичиганского университета пришли к выводу, что распространенное мнение о том, что на собеседника можно воздействовать интонацией своей речи, действительно имеют под собой веские научные основания, и способность представительниц прекрасного пола к убеждению на самом деле может зависеть от того, как именно они высказывают свою точку зрения. В ходе работы исследователи провели наблюдения за участниками различных телефонных переговоров, целью которых были, к примеру, продажи или предвыборная агитация.
В общей сложности специалисты проанализировали 1380 разговоров с точки зрения, в частности, скорости речи и наиболее часто употребляемых слов. Как оказалось, наиболее успешными оказались те беседы, в которых продавец или агитатор разговаривал со скоростью в среднем 3,5 слова в секунду: в таких случаях собеседники гораздо чаще соглашались на предлагаемые им услуги или товары. Люди, которые разговаривали слишком медленно, воспринимались потенциальными клиентами как недостаточно компетентные или слишком педантичные.
В свою очередь, как рассказывает ведущий автор эксперимента профессор социологии Хосе Бенки, чересчур быстрый темп речи также производил не слишком приятное впечатление: такие интервьюеры воспринимались их оппонентами как стремящиеся пустить пыль в глаза и предоставляющие не совсем верную информацию. Кроме того, положительные ассоциации вызывали естественные паузы между словами, частота которых должна составлять в среднем 4-5 в минуту. Наигранность, напротив, приводила к отрицательному эффекту.