Новости
Специалисты выражают беспокойство относительно того, что современный косметический рынок предлагает покупательницам приобрести туалетную воду или духи, практически ничем не отличающиеся по запаху от продукции известных производителей, но значительно более дешевые по своей стоимости – так называемые ароматы-клоны, производство которых не является противозаконным. Представители знаменитых парфюмерных домов, в свою очередь, недовольны тем, что мелкие предприниматели зарабатывают на их имени.
При этом, как ожидается, оборот дешевых духов, имитирующих культовые ароматы, в ближайшее время будет только увеличиваться, поставив индустрию роскоши в крайне затруднительное положение. К тому же, чаще всего, копируется только аромат, а фирменный логотип марки, которой он принадлежит, не используется. По этой причине подать судебный иск в отношении таких производителей невозможно. Как отмечает президент Международной ассоциации аромата Жан-Пьер Ури, копирование запахов не считается плагиатом.
По этой причине парфюмеры издавна старались тщательно скрывать формулы, в соответствии с которыми они изготавливают свои духи. Однако в последнее время, в частности, в американском штате Калифорния, все чаще звучат разговоры о том, чтобы обязать производителей указывать на этикетках своей продукции полный состав ароматов. По мнению британского парфюмера Аллана Макритчи, это неуважение к интеллектуальной собственности, за права на которую создатели духов планируют бороться всеми силами.