Новости
Использование социальной сети Facebook может быть очень приятным и увлекательным занятием. Современные пользователи данного сервиса проводят много времени в процессе общения с другими участниками системы. Многие участники социальной сети Facebook любят добавлять туда новые фотографии, просматривать новости друзей и делиться собственным мнением с другими пользователями, но ученые предупреждают, что проведенное в социальной сети время воспринимается иначе. Пользователи могут провести в Facebook слишком много времени, совершенно этого не заметив.
В научном журнале Journal of Applied Social Psychology были опубликованы достаточно интересные результаты одного из исследований, которое провели психологи из Кентского университета, расположенного в Великобритании. В отчете о результатах исследования специалисты указывают, что пользователи социальной сети Facebook страдают нарушениями восприятия времени.
Вкратце рассмотрим, как ученые проводили подобное исследование. Для участия в эксперименте было отобрано 44 добровольца, каждый из которых является активным пользователем социальной сети Facebook. Всем участникам эксперимента ученые показали 20 изображений разнообразной тематики. При этом пять изображений из двадцатки должны были вызывать у участников исследования ассоциации, связанные с социальной сетью. Этого ученые добились при помощи использования соответствующих символов и схожих логотипов. Еще 5 изображений были тематически связаны с другими интернет ресурсами, а остальные 10 картинок были полностью нейтральной тематики.
В процессе того, когда участники эксперимента просматривали предложенные учеными изображения, психологи измеряли время, потраченное на просмотр каждой картинка. Полученные результаты позволили сделать вывод, что в процессе просмотра изображений, связанных с социальной сетью, восприятие времени у людей меняется. Меньшие изменения восприятия вызвали изображения, связанные с другими ресурсами интернета.
При просмотре контрольных нейтральных картинок изменений в восприятии времени у подопытных не наблюдалось. Участники эксперимента отметили, что при просмотре изображений они вовсе не замечали разницы во времени, которое было потрачено на просмотр изображений разной тематики. Именно это и позволило ученым сделать вывод, что социальные сети действительно искажают восприятие времени.