Новости
По данным нового исследования, подготовка к экзаменам, проходящая в последнюю минуту может быть гораздо эффективнее, так как переживаемый при этом стресс помогает девушкам активировать работу мозга, и им становится легче вспоминать ранее пройденный материал. Ученые обнаружили гормоны, реагирующие на изменения в клетках мозга во время подчеркивания ключевых фраз, когда студенты фиксируют и запоминают нужную им информацию.
Исследователи обнаружили, что гормоны стресса, такие как кортизол и адреналин, вызывают изменения в строении генов внутри функции нейронов головного мозга и поэтому повышают способность людей к обучению. По словам руководителя исследования профессора Ханса Ройла, невролога из Бристольского университета, в процессе изучения необходимого для сдачи экзамена материала наиболее эффективный метод - подчеркивать важные фразы, что позволяет увеличить способность студентов к запоминанию.
Доктор Ройл отметил, что гормоны стресса способны побудить к действию механизм, который как бы перепрограммирует ДНК в мозге, известный как эпигенетические модификации, так что это приводит либо к увеличению, либо к уменьшению экспрессии определенных генов. По словам ученого, люди сильнее и надолго запоминают неприятное, что с ними произошло в жизни, и, наоборот приятные воспоминания быстро стираются из памяти. Это явление также объясняется ролью стресса, повлекшего за собой болевые ощущения, которые произошли давно, но надолго запомнились.