>
Команда специалистов из Берлинского университета и университета Отто фон Генрика, расположенного в Магдебурге, установила, каким образом женщины учатся воспринимать информацию и как происходит формирование глубоких знаний в той или иной области. Как оказалось, например, способность сомелье замечать тонкости вкусов в различных сортах вин, умение художников видеть многогранность цвета и т.д., объясняются вовсе не расширением возможностей головного мозга, а именно приобретаемым опытом в восприятии различий.
Исследователи наблюдали за добровольными участницами, которым было предложено получить некоторую новую для них информацию, связанную с необходимостью различать зрительные образы. В ходе процесса обучения у них при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии также был измерен уровень нервной активности клеток. Ученые рассчитывали, что в случае справедливости предположения о том, что эффект обучения основывается, прежде всего, на формировании детального представления о предмете, непосредственное участие в этом процессе должен принимать зрительный центр.
Однако, как подчеркивает руководитель работы, профессор Джон-Дилан Хайнс, результаты экспериментов показали, что уровень активности зрительного центра на протяжении всего этого времени оставался неизменным. С другой стороны, в префронтальной коре головного мозга, которая играет ведущую роль в интерпретации символов, было отмечено повышение активности. Это дало ученым основания для вывода, что процесс обучения человека проходит, скорее, на уровне принятия решений: получения все большего количества информации и развития навыков ее интерпретации.