Новости
Ученые из США. России, Великобритания смогли доказать, что успешная сдача любых экзаменов зависит от генетических факторов и совершенно не связано с интеллектом или других характеристик. Оказывается, что успехи в учебе в большей степени зависят от наследственности и напрямую связаны с генетикой.
Это открытие удивило многих специалистов и педагогов. Ведь обычно на практике успеваемость по различным предметам, сдача государственных экзаменов объясняется генетическими факторами и индивидуальной среды учащегося. Международное исследование было организовано и для того, чтобы узнать, будет ли зависеть успешная сдача экзамена по математике и языку. В Великобритании участие в эксперименте принимали близнецы. Рассматривались оценки по самым разным предметам в 12 632 близнецов. Для исследования замерили и общий уровень интеллекта, и прогенотипировали ДНК. Чтобы найти ответы на вопросы, ученым пришлось изучать связь между средовыми и генетическими факторами.
Для такой работы использовался близнецовый метод, где сравнивалась похожесть между генетически идентичными и неидентичными близнецами. Задействовали научные работники и всегеномный анализ сложных признаков. В нем сравнили ДНК людей, которые не связаны между собой родственными узами. Это позволило установить, как генетические факторы влияют на оценки учащихся.
После всех исследований результаты получились следующими. Если между людьми есть различия по интеллекту, у них у каждого индивидуальная успешность в обучении. Была обнаружена корреляция, то есть связь между такими предметами, как искусство и математика. Одни и те же гены могут влиять на оценки по экзамену из разных предметов. Перечисленные выше исследования проводятся сейчас в Томске. Дальше исследования охватят Москву и другие регионы. Такая работа будет важна для России. Они помогут подобрать индивидуальные программы обучения школьников, студентов, что повысит успеваемость детей.
Генетические факторы, которые влияют на темперамент, эмоциональную характеристику, по-особенному сказываются на школьной успеваемости. Факторы, вызванные влияние окружающей среды, также становятся причиной разных оценок. Неудивительно, что один ребенок показывает высокие знания, а другой – учиться средне. Теперь планируется изучать биологические процессы, которые вносят вклад в обучающий процесс.