Новости
Как стало известно английским психологам, музыкальные предпочтения человека в значительной степени зависят от его особенностей личности. Этим определением называют постоянные характеристики мышления и запоминания информации людьми. Например, рационально мыслящие люди предпочитают слушать авангардный джаз и тяжелый рок, а склонные к эмпатии люди – фолк и классический джаз.
К такому выводу ученые пришли на основании данных 4 тысяч пользователей интернета, каждый из которых заполнил несколько анкет на психологические темы. Эти анкеты были разработаны Саймоном Бароном-Коэном, одним из авторов открытия. Согласно полученным результатам опрошенных распределили на три категории: склонные к эмпатии, склонные к систематизации и смешанный тип.
Чтобы стало понятнее, преобладание эмпатии выражается в способности распознавать и подстраиваться под чувства других людей, а рациональное мышление – способность классифицировать всю полученную информацию и склонность к аналитике.
Люди, относящиеся к первой группе, предпочитают такие профессии, где им приходится общаться с людьми и помогать им решать различные проблемы, а вторая группа лучше будет работать с компьютерами, с большим количеством информации или в научной сфере.
Затем каждому из участников опросов дали послушать 50 записей, представляющих около тридцати музыкальных жанров, и попросили их оценить эти записи по шкале «нравится – не нравится». Как оказалось, людям, склонным к эмпатии, приходится по духу спокойная, ровная и ненавязчивая музыка. Именно поэтому они предпочитают слушать софт-рок, романсы, кантри и латиноамериканскую музыку.
Противоположная ситуация относится к людям с преобладанием систематизации, которые любят слушать мощную и возбуждающую музыку. Эти характеристики включает в себя рок и классическая музыка. Соответственно, у смешанного типа отсутствуют какие-либо предпочтения в одну из сторон и они в равной степени слушают все музыкальные жанры.
По словам авторов исследования, данная информация будет полезна различным интернет-компаниям для того, чтобы определять психологический профиль посетителей сайта. К тому же сами психологи уже давно мечтают о том, чтобы иметь возможность определять характера человека не проводя с ним сложные тесты, а более простыми методами. Тем более что сложные психологические вопросы часто запутывают пациентов и не дают правильного результата.