Новости
Еще в раннем возрасте, по мнению ученых, у детей появляется способность запоминать не только прошлые события, но и те факты, которые помогают им вспомнить, откуда взялись эти воспоминания. Например, кто-то помнит конкретного человека, с кем когда-то была встреча, или диалог, который произошел между собеседниками в тех или иных обстоятельствах. Новое исследование в Германии было направлено на то, чтобы обнаружить способность запоминать происхождение запоминаний. Это довольно длительный процесс, который созревает еще в подростковом возрасте, однако разработан не полностью до совершеннолетия.
Исследователи изучили восемнадцать детей и двадцать подростков, попросив их ответить на некоторые вопросы. Сначала участникам были показаны фотографии на экране компьютера. Их попросили ответить на вопрос, сколько раз были продемонстрированы изображения. Вторая часть эксперимента заключалась в том, что участникам нужно было сказать, какие фотографии были представлены в демонстрации, а какие из них являются совершенно новыми. Таким образом, был сделан вывод, что происхождением памяти во многих аспектах связано с возрастными различиями.
Специалисты также измерили, как молодежь запоминает те или иные вещи. Исследование показало, что процесс, связанный с признанием повторяющихся изображений, сопоставим с таким же явлением у взрослого человека. Эксперты обнаружили, что детская память еще не до конца сформировалась, именно поэтому нельзя говорить об адекватности происходящего. Только взрослые смогли показать зрелость в этом вопросе. Мозговые структуры памяти у возрастных категорий различны, так как существует несколько источников воспоминания.