Новости
На этой неделе журнал «Consumer Research» опубликовал результаты исследования, основная идея которого – счастье можно купить за деньги. Согласно этому исследование, счастье предполагает желание, а не приобретение. То есть удовольствие связано с ожиданием покупки того, что изменит жизнь к лучшему. Мысль о покупке обеспечивает мгновенное счастье и повышает настроение. Проблема, однако, заключается в том, что мысли о покупках, которые поднимут наст роение, имеют краткосрочный эффект. Положительные эмоции, связанные с приобретениями, крайне недолговечны.
Хотя материалисты по-прежнему испытывают положительные эмоции после совершения покупки, эти эмоции менее интенсивны, чем до того момента, как они совершили покупку. Неудивительно, что эти мимолетные эмоциональные «максимумы» способствуют возникновению потребности в покупках, причем, чем дальше, тем больше. Именно мысль о предстоящей покупке, а нее совершение заставляет пульс ускоряться, а сердце биться чаще, в то время как после совершения покупки все удовольствие пропадает.
Ученые также отметили, что эмоциональная интенсивность повышается непосредственно с мыслью о приобретении той вещи, которая наиболее важна. Так, например, покупка ножа создаст все условия для облегчения процесса приготовления пищи и немного осчастливит, покупка, например, жилья вообще может сопровождаться всплеском экстатических эмоций.