Новости
Друзья и крепкие дружественные отношения, возникшие еще в детском саду, влияют на поведение детей в начальной школе, в частности это относится к мальчикам. В школе они имеют гораздо меньше проблем, связанных с их поведением и общением с окружающими. К таким выводам пришли специалисты Университета штата Иллинойс. Относительно девочек, выводы были не столь однозначными. В целом, по сообщениям учителей, девочки с первого по третий класс отлично взаимодействуют как со своими сверстниками, так и со взрослыми, независимо от качества их дружбы в детском саду. В свою очередь, мальчикам крепкая дружба просто необходима для нормального социального развития.
В исследовании приняло участие 567 малышей, чьи мамы в опросе сообщили о том, сколько у ребенка друзей в детском саду и насколько крепка их дружба. После этого ученные проанализировали прогресс в поведении детей, которые не имели друзей, которые мало общались со сверстниками и которые крепко с кем-то дружили. Как оказалось, настоящая дружба между малышами учит их сотрудничеству, общению и взаимодействию с окружающими, они не столь враждебно ко всему относятся и реже конфликтуют с другими детьми.
Это первое исследование, которое рассматривало влияние качества дружбы между детьми на их поведение и социальное развитие позже. Различия между девочками и мальчиками появляются, только когда они становятся старше. Однако и на девочек отсутствие подруг в детстве оказывает отрицательное влияние. В зрелом возрасте в результате им сложнее строить отношения не только с представительницами собственного пола, но и тяжело достигать взаимопонимания с мужчинами и гармонии в семье.