Новости
Международная группа исследователей пришла к выводу, что заторы на автомагистралях образуются из-за тех автомобилистов и автоледи, которые проявляют слишком много агрессии при вождении транспортного средства, либо, наоборот, ездят чересчур аккуратно и робко. По сути, прямыми причинами пробок становятся аварии, слишком узкие участки дорожного полотна или водители, перестраивающиеся из одной полосы движения в другую. Однако скопление автомобилей в большей степени обусловлено реакцией автомобилистов на перечисленные факторы.
Так, некоторые автовладельцы двигаются на слишком близком расстоянии от впереди идущих транспортных средств, рискуя тем самым стать участниками дорожно-транспортного происшествия. Другие, слишком робкие автолюбители, напротив, оставляют слишком большой разрыв, который провоцирует так называемую обратную волну торможения, которая постепенно превращается в глухую пробку. Профессор Хорхе Лаваль из технологического института штата Джорджия совместно с коллегами из Университета Лиона провел особый эксперимент.
Оказалось, что при уменьшении скорости нескольких автомобилей, водители, двигающиеся за ними, также замедляли свой ход. Однако общая интенсивность движения при этом не уменьшалась. Неопытные автовладельцы, при замедлении хода впереди идущей машины, снижали свою скорость еще больше, что в итоге и приводило к образованию заторов. Агрессивные водители слишком резко тормозят, после чего им также приходится замедлять движение, прежде чем на несколько метров продвинуться вперед.