Афиша
В Арт-галерее «К35» до конца января представлены работы 50-х годов одного из самых значимых художников 20-го века Энди Уорхола. Период с 1956 года в творчестве Уорхола знаменателен тем, что его произведения начали выставлять в небольших галереях на Манхэттене, а серии этих работ объединены в книгах «В дальнем уголке моего сада» (In the Bottom of My Garden, 1956), «Золотая книга» (A Gold Book, 1957) и «Дикая малина» (Wild Raspberries, 1959). Сегодня рыночная стоимость картин Уорхола измеряется десятками миллионов долларов.
Уорхол родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США), изучил искусство в Институте технологии Карнеги (сейчас — «Carnegie Mellon University»). В 1949 художник переехал в Нью-Йорк, где начал карьеру с иллюстратора в глянцевых журналах, таких как «Harper’s Bazaar» и «Vogue». В это время Уорхол работал в технике «blotted line»: он рисовал эскизы карандашом на водоотталкивающей бумаге, обводил контуры тушью и всё это во влажном состоянии отпечатывал на листах впитывающей бумаги. Линии получались как бы наскоро набросанными, спонтанными. Уорхол превратил эту технику в процесс офсетной печати.
Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна. В 60-х он снимал любительское кино – первые намеки на сексуальную революцию, продюсировал альтернативную рок-группу — The Velvet Underground и выступал дизайнером обложек некоторых концептуальных альбомов, например, «Sticky Fingers» группы The Rolling Stones.
Энди Уорхол создал удивительные серии произведений искусства, которые впервые в Москве мы можем увидеть до 31 января в Арт-галерее «К35».