Основоположником популярного во всем мире ювелирного дома «Lalique» можно с полным правом назвать своеобразным новатором. В конце столетия довольно дерзкие и решительные идеи Рене Лалика казались публике с консервативным мышлением излишне экстравагантными, но по прошествии определенного времени его ювелирные произведения стали признанными и выдающимися шедеврами ювелирного искусства.
Рене Лалик начал свою профессиональную карьеру в 1880 году, выполняя заказы от очень известных французских брендов «Картье» и «Бушерон», специализирующихся на бриллиантах. В довольно скором времени талантливый ювелир достиг безупречности в производстве бриллиантовых украшений и стал самостоятельно искать новые пути формирования и дальнейшего развития своего таланта. Сами таланты не замедлили себя проявить, потому как известный дизайнер стал работать с необычными в ювелирном деле материалами, такими как стекло, хрусталь, перламутр и многие другие. Конечно, не все восприняли такое направление в ювелирном деле, предложенное Лаликом, но в очень скором времени он обрел верных почитателей его таланта.
Уже к началу века его имя славилось практически на всю Франция, а также за ее пределами. Такому успеху в большой степени посодействовала победа Лалика на мировой выставке и награждение орденом Почетного легиона. У Лалика стали появляться известные клиенты, такие как легендарная актриса Сара Бернар, для которой дизайнер произвел большое количество специальных сценических украшений, императрица Александра Федоровна, маркиз Арконати Висконти, супруга французского премьера и многие другие.
Рене Лалик смог открыть свой личный ювелирный магазин в одном из самых роскошных мест Парижа — Вандомской площади, где он и стал полноправным соседом бутиков «Cartier», «Boucheron» и т. п. Но, надо отметить, этот факт не очень-то удовлетворил замечательного ювелирного маэстро, потому как, достигнув апогея мастерства, он потерял интерес к ювелирным украшениям и сосредоточил все свои стремления и талант на производстве предметов интерьера. Но вот материал для этого он выбрал довольно-таки нестандартный — стекло, фарфор и горный хрусталь. Из мастерской Лалика начали появляться действительно редкостные вещи: вазы, часы, статуэтки, люстры, скульптуры, а также неподражаемые флаконы для духов.
Лалик раскрыл себя и в качестве дизайнера по интерьеру, когда оформлял Токийский царский дворец, а также лайнеры «Де Грасс» и «Нормандия». Такой человек был гениален во всем, у него получалось практически любое начинание. Именно по этой причине все произведения «Lalique» сразу же после выхода превращались в раритет.
В настоящее время «Lalique» является преуспевающей фирмой с многомиллионным оборотом, но направление и незабываемый стиль «Lalique» ощущается в каждом изделии данной французской марки. В филигранных украшениях «Lalique» бессмысленно искать вычурности, невообразимых минералов немалых размеров, напротив — налицо склонность к уменьшению и лаконичности форм. Коллекции в основном посвящены насекомым, птицам.