Начиная с 1986 года, мировой бренд Dolce & Gabbana со времени демонстрации своей первой коллекции завоевал любовь женщин, которые в их одежде почувствовали сексуальными, уверенными в себе и неотразимыми. Они использовали такие вещи, как атласный корсет, черные чулки, ажурные ткани и собрали их вместе таким образом, что те стали элегантными и утонченными элементами нового гламура, прямую противоположность, диктующему свои права, молодежному спортивному стилю юнисекс.
Доменико Дольче родился в 1958 году в Палермо, а Стефано Габбана в 1962 в Милане. Отец Дольче работал управляющим на небольшом пошивочном производства, и Доменико, с раннего детства проявивший незаурядный талант в портновском деле, вполне мог бы пойти по его стопам. Стефано воспитывался в семье известного миланского стилиста и был завсегдатаем модных бутиков и клубов. В 1980 году Доменико приехал в Милан, чтобы устроиться на работу помощником в одном из местных ателье, где и встретился со Стефано, который, по счастливому совпадению, решил начать свою карьеру в этом же заведении.
В 1982 году не только друзья, но и компаньоны, они решили открыть собственный модный бизнес, однако им пришлось еще некоторое время делать дизайнерскую работу для других фирм и ателье. В 1985 году они получили приглашение принять участие в шоу «Milano Collezioni», на котором и показали известной публике свой незаурядный талант. Год спустя Доменико и Стефано создали свою первую эмансипированную коллекцию женской одежды, которая сразу же получила международный резонанс.
Доменико Дольче и Стефано Габбана, которые уже стали любимцами модниц, воссоздали облик секс-бомбы в том виде, в котором он, в свое время, родился в Южной Италии. Толчком для них неизменно служили неподражаемые кинокартины Роберто Росселини, Лючино Висконти, и Федерико Феллини. В комбинации с романтическими идеалами Средиземноморья (в частности Сицилии) это всегда приводило к неожиданным и превосходным результатам. Огромная заслуга Dolce & Gabbana заключается в том, что они создали истинный образ модной женщины, которая не только переступает через сексуальные стереотипы, но и оказывается способной воспользоваться ими в своих интересах.
Они отошли от консервативности и предрассудков других итальянских дизайнеров, воссоздав и усовершенствовав чрезвычайно сильные образы, которые ранее считались недостойными и унизительными для женщины, такие как гейша, кукла или старлетка, и вдохнули в них новую жизнь. Определяющими словами для всех коллекций Дольче и Габанна являются уверенность и легкая ирония. Их женщина все держит под контролем, независимо от того, одета ли она в данный момент в ослепительный сверкающий стразами корсет, или в скромный и сдержанный, но от того не менее сексуальный бархатный жилет в стиле ампир.
Несмотря на то, что Доменико и Стефано воспитывались в разных семьях и выросли в разных частях Италии, в совершенно непохожих между собой культурных и социальных условиях, единство их интересов и взаимное влияние объясняют тот факт, что в их коллекциях неизменно ощущается единство взглядов, и на первый план выходит мгновенно узнаваемый облик. Их общее пристрастие к старым фильмам и страстной красоте таких звезд большого экрана, как Софи Лорен и Джина Лоллобриджида, просматривается практически в каждой коллекции, в каждой рекламной компании и каждом рекламном постере Dolce & Gabbana, создавая их индивидуальный и ни на что непохожий гламурный стиль. Они соединили супермодель и кинозвезду, чтобы получились образы-стихии, буквально пропитанные положительной жизненной энергией.
Аналогичные элементы благополучия, основанные на традициях, Доменико и Стефано используют и в своих мужских коллекциях, каждая из которых органично дополняет женскую линию. Первые мужские модели были представлены публике в январе 1990 года. В коллекции доминировали приглушенные естественные природные оттенки, которые контрастировали с ослепительно черным и ярко-алым цветами, для воплощения современной версии классического сицилийского гангстера в байкерской куртке и с банданой на шее.