Известный законодатель моды Джанфранко Ферре, по основной профессии архитектор, основал свою собственную компанию в 1978 году. Ферре родился в 1944 году, и отец всегода хотел видеть своего сына фармацевтом, но сам Джанфранко выбрал стезю архитектора. Он проектировал дома, интерьеры квартир и магазинов, мебель. Однако еще в период учебы Ферре изготавливал пояса и аксессуары из кожи для своих знакомых. После того как знакомые предложили ему выпускать вещи, сделанные из кожи, Ферре придумал свою коллекцию из юбок и жилеток, которые впоследствии прекрасно распродались.
Показ первой коллекции одежды вызвал ажиотаж. Главной чертой этого дизайнера является роскошь в одежде. Надо сказать, что Ферре возглавлял свой собственный дом моды и был восемь лет ведущим дизайнером Dior. Именно в этот период Ферре стал знаменитым и находился в зените славы. Однако разрываться между собственным домом моды и Dior становилось все сложнее. Ферре решил работать только на себя. Ферре следует веяниям итальянской моды и акцентируется исключительно на материалах, а фасон, покрой и фасон являются уже второстепенными. Основным для него становится вопрос: из какого материала изготовить ту или иную вещь? Его новаторские решения неизменно вызывают восторженные отклики от клиентов.
Ферре был одним из тех модельеров, которые стали основоположниками так называемого итальянского бума в моде в 1980-е и 1990-е годы и фактически сделали Милан центром мировой моды. Итальянская пресса называла его Архитектор Ферре за его четко выстроенные, структурированные, будто скульптуры, модели, а также инновации, которые он привнес в известный французский Дом моды «Кристиан Диор».
Среди его клиенток были голливудские звезды Шэрон Стоун, Элизабет Тейлор, Опра Уинфри, Королева Иордании, Палома Пикассо, Бернадетт Ширак, София Лорен, принцесса Диана и многие др. Ферре на протяжении всей своей жизни придерживался взгляда и мнения, что мода обусловливается жизненным опытом, приобретенным в различные периоды времени и в различных областях. Помимо этого, мода предсказывается культурой и искусством. Стиль его коллекций постоянно трансформируется в соответствии с увиденным, прочитанным, пережитым.
Так как имя Ферре уже было популярно в Милане, он решает оставить архитектурное поприще и полностью посвящает себя моделированию одежды. Ферре рисовал эскизы плащей для марки «San Giorgio», продумывал линию модной недорогой одежды «Ketch». Чтобы уменьшить себестоимость, производство разместили в Индии, куда Ферре отправился в 1972 году для запуска линии. В Индии он увлекся классическими индийскими ремеслами, изучал всевозможные техники ткачества и окраски тканей. Влияние индийского костюма особенно почувствуется в его коллекциях 1980-е годов. Дж. Ферре был одним из родоначальников этнического стиля. Традиционная одежда Индии оказала большое влияние на выбор формы и украшения его моделей: юбки и блузы с несимметричными драпировками напоминали сари и саронги. Ферре ввел в моду так называемые «цвета пряностей» — красного и черного перца, карри, корицы, ванили. Вернувшись из Индии в 1974 году, Дж. Ферре создал первую этническую коллекцию саронгов из кашемира в комбинации с шотландскими рубашками. После знакомства в 1974 году с Франко Маттиоли (производителем линий одежды «Baila» и «Dei Mattioli») Ферре запускает линию «Baila by Ferre», основными чертами которой были четкие структурированные линии блуз.
В 1978 году Ферре и Маттиоли создали лейбл «Джанфранко Ферре» (Gianfranco Ferré) и приняли участие в миланской неделе прет-а-порте (линия готовой одежды). Это была коллекция костюмов из крепа пастельных тонов, изысканных по покрою, которая имела большой успех. В октябре 1982 г. Ферре был награжден «Золотым глазом» (итальянский аналог французскому «Оскару моды»), впоследствии ему эта премия присуждалась шесть раз. С 1982 г. Дж. Ферре создает коллекции мужской одежды. В 1986 г. его произвели в командоры, отметив тем самым его вклад в развитие итальянской моды. Дом «Диор» являлся эталоном хорошего вкуса. Но владельцам хотелось более эффектных и смелых коллекций, которые могли бы привлечь к Дому больше внимания. Просто создавать красивую и роскошную одежду стало явно недостаточно. Поэтому в 1997 г. контракт с Ферре продлевать не стали, а пригласили на его место Дж. Галльяно. Дж. Ферре вернулся в Италию и сконцентрировался на создании личных коллекций готовой одежды, которые и в 1990-е годы имели большой успех — по годовому обороту компания занимала третье место после Армани и Версаче.