Храм Артемиды Эфесской строился не один раз, однако ранние здания из дерева становились быстро ветхими, сгорали либо разрушались вследствие частых землетрясений. В результате всего этого в середине VI века до нашей эры было решено соорудить потрясающюю обитель для богини-покровительницы. Конечно. В те времена было очень много различных зодчих, однако лучшим из них был признан все-таки Херсифрон, которые высказал предложение построить храм из мрамора по нечасто применяющемуся принципу ионического диптера — иными словами, оцепить его двумя рядами мраморных колонн.
Надо сказать, что негативный опыт предыдущего строительства в Эфесе заставил задуматься архитектора над тем, как сделать так, чтобы храм простоял не одно столетие. Решение было дерзким и нестереотипным: разместить храм на болоте у реки. Херсифрон подумал, что мягкая болотистая почва станет своего рода отталкивателем при будущих землетрясениях. А для того чтобы под своей тяжестью мраморное сооружение не ушло под землю, было решено вырыть большой котлован, который засыпали смесью древесного угля и шерсти — своеобразной подушкой толщиной в несколько метров. Данная подушка и в самом деле оправдала возлагающиеся на нее надежды архитектора и обеспечила долговечность храму. Однако не этому, а другому.
Скорее всего, строительство храма являлось общей инженерной головоломкой, о чем сохранились свидетельства во многих античных источниках. Здесь не берутся во внимание те расчеты, которые велись с целью решения возникающих по мере строительства проблем: как доставить по болотистой местности блоки многотонных колонн, как сделать конструкцию более устойчивой, какие породы деревьев при этом использовать и т. д. Любые повозки не могли справиться с многотонными блоками, потому что увязали в вязкой земле. Херсифрон по прошествии некоторого времени нашел гениально простое решение: в торцы стволов колонн вбили стержни, выполненные из металла, а на них натянули деревянные втулки, от которых шли к быкам оглобли. Колонны трансформировались в валики, колеса податливо покатывались за упряжками из десятков пар быков.
В то время когда же сам великий Херсифрон оказывался полностью выбитым из сил, на помощь ему приходила Артемида, поскольку она была заинтересованным лицом, ради которой, собственно, и началось это нелегкое строительство. Несмотря на все усилия, Херсифрон не смог уложить на место каменную балку порога. Дело в том, что нервы архитектора после нескольких лет титанического труда, борьбы с нерадивыми и нечестными подрядчиками, главами города, большими потоками туристов и завистливыми коллегами были на пределе. Он решил, что данная неподдающаяся балка стала поистине последней каплей, и начал готовиться к самоубийству. Артемиде в свою очередь пришлось принять срочные меры: рано утром к замкнувшемуся в строительной будке архитектору прибежали горожане с оповещением, что за ночь балка самостоятельно опустилась в необходимые пазы.
Херсифрон, тем не менее, так и не дожил до окончания строительства храма. После его ранней смерти функции главного архитектора перешли к его сыну Метагену, а когда и тот умер, храм начали достраивать Пеонит и Деметрий. В конечном итоге строительства храма Артемиды Эфесской было закончено приблизительно в 450 году до нашей эры.