Всемирно известная итальянская компания Bvlgari для ценителей прекрасного является символом элегантности, аристократизма, столичного шика, избранности и утонченной роскоши.
Компания Bvlgari ведет свою родословную от древнего рода потомственных серебряных дел мастеров из греческой деревни Эпириус, где в 1857 году и родился Сотирио Булгари, также продолживший семейную традицию.
Но семейное дело не получило бы мировую известность, если бы в 1879 году Сотирио не переехал в Неаполь, а затем в Рим, где и открыл свою первую мастерскую. Надо сказать, что в конце XIX века изделия из серебра считались модными и более изысканными, нежели золотые, поэтому молодой Булгари, искусно владеющий техникой обработки серебра, сразу же привлек внимание итальянцев. Сначала он выставлял свои произведения в магазине возле здания Французской академии. За короткое время он заработал столько, что смог открыть собственный магазин. Следует отметить, что ни до этого года, ни в последующие несколько лет изделия не были еще настоящими брендами Bvlgari.
Сотирио можно с полным правом назвать первым итальянским маркетологом, так как именно он предположил, что мало просто придумывать и создавать красивые вещи, их нужно донести до нужных клиентов. Для своего магазина Булгари выбрал более проходимое место, чтобы люди все чаще заходили к нему и узнавали он нем и его продукции. Помимо этого, Булгари придумал и благоприятное название для своего магазинчика — «Лавка древностей», который ассоциировался с древним, подлинным искусством.
К началу ХХ века видоизменился и стиль изделий Булгари: к классическому столовому серебру и различным серебряным аксессуарам добавились ювелирные украшения с применением цветных драгоценных камней, а неповторимый мотив средиземноморской эстетики дополнился классическими французскими формами, сразу же повысившими статус изделий. Итальянский стиль с тех пор стал самым известным в мире, потому что растет не за счет фантазии мастера, а запросами покупателя. Булгари старался делать вещи объективно красивые и популярные, которые не требовали бы получаса размышлений и анализа, чтобы понять, в чем их особенность, а которые хотелось бы немедленно надеть. И поэтому его магазинчик процветал. Тогда Сотирио сделал еще один шаг, решивший проблему летнего спада торговли: он открыл еще один магазин на одном из самых модных и фешенебельных курортов Европы — в Сен-Морисе.
По прошествии нескольких лет магазины Bvlgari являлись украшением многих городов Италии и обязательным пунктом в туристической программе, а сам Булгари столкнулся с необычной ситуацией — он создал первую в Европе сеть бутиков. Но главным магазином, в котором осуществлялось все руководство компанией, по-прежнему оставался бутик на виа Кондотти. После смерти Сотирио его сыновья Джорджио и Костантино, возглавившие компанию, продолжили дело отца в процветании семейного имени. 9 апреля 1934 года открылся полностью видоизменнный главный бутик Bvlgari (именно в таком классическом древнеримском написании названия). Его дизайн оказался очень удачным.
Сочетание античности и жизнерадостного итальянского стиля очень ярко характеризует стиль Bvlgari.
Изделия Bvlgari превратились из простых украшений в демонстрацию статуса и жизненных приоритетов. И по этому пути за римской семейной фирмой последовал весь остальной мир.