Известная на весь мир косметическая компания L’Oreal появилась в 1907 году, когда молодой начинающий французский химик Эжен Шюеллэ разработал синтетический состав, способный придать другой цвет волосам. Молодой и подающий большие надежды ученый начал работать в одной из центральных аптек Франции. Это место позволяло Шюэллэ творить, и в скором времени его жена испытала на себе новую краску для волос. После удачного тестирования Шюэллэ решил предложить новинку под названием L’Aureale (так первоначально называлась L’Oréal) своему знакомому парикмахеру. Когда парикмахер заказал новую партию краски, естественным образом возник вопрос о налаживании производства по ее изготовлению.
Шюэллэ решил на первое время пожертвовать свою двухкомнатную квартиру. Ночами ученый производил краску, а на следующий день продавал парикмахерам. 30 июля 1909 года было сформировано французское Общество безобидных окрасок для волос вместе с Андрэ Спери, бухгалтером и служащим предприятия спиртных напитков, у которого были средства для инвестирования идеи Шюэллэ. В 1939 году общество становится акционерным и тогда присваивает себе имя L’Oréal. 1928 год ознаменовался приобретением Обществом французского мыла, известное под именем своей марки Monsavon и ставшее символом вхождения L’Oréal в товары массового потребления.
В настоящее время L’Oréal, по статистическим данным, является одним из крупнейших в мире производителей косметики с оборотом более 20 миллиардов евро. В рейтинге компаний L’Oréal занимает второе место после нефтяного магната Total Fina Elf. 53,7% акций L’Oréal принадлежат компании Gesparal, контрольным пакетом которой владеют наследники основателя L’Oréal — семья Бетанкур. На L’Oréal работает 51 тыс. сотрудников в 130 странах. За последние 10 лет продажи L’Oréal увеличились в 2,5 раза, а количество сотрудников — в 1,5 раза. 85% оборота компании развивается за пределами Франции, а 50% — за пределами Европы. На США приходится почти 30% оборота, около 13% — на Японию.
L’Oréal работает в четырех сферах косметического рынка: средства для волос, декоративная косметика, средства по уходу за кожей и парфюмерия. L’Oréal Group принадлежат такие всемирно известные марки, как L’Oreal Paris, Garnier, Maybelline, L’Oréal Professionnel, Redken, Lancôme, Biotherm, Parfums Giorgio Armani, Cacharel, Ralph Lauren, Helena Rubinstein, Vichy. Косметические товары представлены приблизительно в 150 странах. Крупные пакеты акций L’Oréal принадлежат семье Лилиан Беттанкур (27,5 %), еще 26,4 % — компании Nestlé. Главный управляющий — Линдсэй Оуэн-Джонс.Дочь Эжена Шуэллера Лилиан Бетанкур, унаследовавшая империю L’Oreal, — одна из самых богатых женщин мира (11 место в списке самых богатых людей по версии журнала Forbes в 2003 году). Ее личное состояние Forbes оценивает в $18,8 миллиардов.
Французская косметика L’Oreal включает самые разнообразные марки косметики, парфюмерии и средств по уходу за кожей и волосами (в том числе L’Oreal Paris, Garnier, Maybelline New York, Cacharel, Giorgio Armani Parfums and Cosmetics, Guy Laroche, Lancome, Paloma Picasso, Vichy, La-Roсhe-Posay и др.). Помимо этого, компания занимается исследованиями в области дерматологии, фармацевтики и нанотехнологий. Общая численность персонала составляет свыше 52 000 человек. В 2005 году выручка L’Oreal выросла на 6,5% и достигла 14,53 миллиардов евро. Чистая прибыль увеличилась на 10,3% до 1,639 миллиардов евро.
В 1987 году L’Oreal и 3 Suisses основали Клуб Создателей Красоты, который специализируется на дистанционных продажах косметических товаров. Под патронажем компании L’Oreal в Торонто два раза в год проводится канадская неделя моды L’Oreal Fashion Week. На неделе моды свои коллекции одежды представляют североамериканские и европейские модельеры. В 2008 году в L’Oreal Fashion Week впервые была представлена коллекция одежды российского дизайнера Макса Черницова. В 2005 году впервые бренд L’Oreal Paris начинает создавать мужскую косметическую серию.
Первой становится мужская линия Men Expert, включающая в себя 9 продуктов. Генеральный управляющий Николя Иеронимус сказал на одной из пресс-конференций, что группа начала знакомство с рынком мужской косметики с линии ухода за волосами Elvive. Рекламная кампания обыгрывает слоган продукции L’Oreal Paris для женщин («Потому что я этого достойна»), и слоган для мужчин звучит так: «Потому что они тоже этого достойны». В состав Men Expert войдут матирующий уход для лица, , средства для снятия усталости кожи, средства против морщин и против старения кожи, а также стандартные средства для очищения кожи и бритья. Их основой станет комплекс Active Defense System с экстрактом листьев мяты.