Компания NIKE вот уже на протяжении многих лет является одним из самых востребованных и любимых из мировых лидеров по производству спортивной одежды и обуви. К 2001 году ее годовой доход составлял порядка 10 миллиардов. долларов. Это мультинациональная компания, имеющая контракты с 750 заводами в 55 странах мира, а количество ее сотрудников с геометрической прогрессией приближается к 25 000 человек. По всем законам рынка, такая империя должна была складываться в течение долгого периода времени. Но история NIKE насчитывает всего 37 лет. Годом основания компании считается 1972 год, штаб-квартира NIKE находится в Бивертоне, штат Орегон, США.
История бренда начинается со спортсмена Билла Бауэрмана, который с 1947 по 1972 годы был тренером по бегу и легкой атлетике в Орегонском Университете (в 1972 стал тренером Олимпийской легкоатлетической команды США). И он, как профессионал, понимал, что для достижения лучших результатов в спорте при минимуме затрат необходима удобная и практичная во всех отношениях обувь. Однако компании по пошиву обуви в те времена предлагали, скорее, обувь для любителей, а не для спортсменов. Поэтому Билл решает изготовить обувь самостоятельно. После этого его спортсмены стали достигать в спорте наивысших результатов. Один из учеников Билла, Фил Найт, на себе испытал комфортность обуви и впоследствии стал работать вместе с учителем над ее усовершенствованием.
После окончания Стенфордской школы бизнеса Найт едет на знаменитую японскую фабрику, где добивается разрешения на легально распространение товара.
Вернувшись в Штаты и показав Бауэрману японские кроссовки Тайгер, Фил Найт приходит к выводу, что с минимальными переделками эти кроссовки окажутся гораздо более высокого качества и дешевле тех, что предлагались тогда на рынке.
В качестве азиатского производителя была выбрана Япония, поскольку рабочая сила там стоила намного дешевле, чем в Америке. Имя компании родилось во время переговоров с японцами, где Найт представлялся от имени несуществующего американского дистрибьютора кроссовок Blue Ribbon Sports, заинтересованного в продаже японской обуви на территории Соединенных Штатов.
К 1964 году Найт продал кроссовок на сумму в 8 тысяч долларов и отправил заказ на новую партию. Боуэрман и Найт работали в паре, однако вскоре они наняли менеджера по продажам Джефа Джонсона. который, согласно легенде, и придумал название компании, увидев во сне крылатую греческую богиню победы Нику.
В 1971 году студентка отделения дизайна Портлендского университета Каролин Дэвидсон за скромный гонорар в 35 долларов разработала для никому не известной фирмы логотип. Через двенадцать лет, в 1983 году, Фил Найт пригласил ее в ресторан и презентовал золотой перстень, украшенный бриллиантами, и в конверте передал ей несколько акций компании. Это стало справедливым вознаграждением за знак, одно присутствие которого на спортивной обуви в несколько раз повышает ее потребительскую привлекательность и символизирует крыло богини.