История всемирно известного бренда Prada началась в 1913 году в Милане, когда Марио Прада открыл небольшой собственный магазин по продаже дорогих дорожных сумок. Используя мягкую и экзотическую кожу моржей, ему удалось привлечь богатых покупателей со всей Европы. В то время компания именовалась «Fratelli Prada», что в переводе с итальянского означает «Братья Прада». В 1958 году бизнес возглавила дочь Марио Прада — Луиза.
К 1970-м годам продукцию компании «Fratelli Prada» можно было приобрести не только в Европе, но и в США. Аристократические сумки, инкрустированные кристаллами, панцирем черепахи, украшенные ценными породами дерева, были постоянным символом аристократии. Но, несмотря на привлекательный внешний вид, такие сумки были громоздкими, тяжелыми, поэтому прибыль «Fratelli Prada» была небольшая, а к концу 1970-х годов делу грозило разорение. В 1979 году руководство компанией приняла Миучия Прада — внучка основателя марки.
Надо сказать, что имя Prada уже было довольно известным, когда Миучия продемонстрировала свою первую коллекцию готовой одежды (pret-a-porte) в 1989 году. Ее коллекция отличалась от предыдущих тем, что в ней не было популярной в то время кричащей сексуальности, психоделических оттенков тканей, вся одежда была выдержана в спокойных тонах с доминирующим черным цветом. Линии одежды были просты, лаконичны, без резких переходов и срезов. Сыграв на таком контрасте, Prada быстро завоевала симпатии покупателей, ценящих интеллигентный шик.
В 1992 году Миучия выпустила новую марку одежды — Miu Miu (сокращенно от ее имени), которая была ориентирована на молодое поколение. Главными чертами одежды являются простой крой и нежные, теплые тона. В начале 1990-х годов Миучия запускает линию солнцезащитных очков. Выполненные в толстых, квадратных оправах ярких цветов, очки выступали в явном контрасте с основным направлением Prada, поэтому их стали называть «Безобразная Prada». Однако спустя некоторое время очки стали одной из визитных карточек торговой марки, а Миучия получила Гран-При на международном конкурсе дизайнеров в США за лучшие аксессуары.
В 1994 году открылся бутик PRADA в Лондоне, а затем и в других городах по всему миру, компания впервые представила свои коллекции в Нью-Йорке. С тех пор показы дважды в год в Милане стали долгожданным событием в мире моды.
Смелость, уникальность, неповторимость и мастерство подтолкнули Миучию к дальнейшим экспериментам. Она применяла для отделки самые разнообразные материалы, неожиданно сочетая их между собой: кусочки зеркала, украшенный бисером латекс, при этом качество одежды оставалось на высочайшем уровне, и это, естественно, привело к трансформации внешнего вида PRADA.
Prada в настоящее время представляет собой мощный мировой концерн, который объединяет шесть различных торговых марок и более 300 бутиков по всему миру. Prada Donna, Prada Uomo, Miu Miu, Helmut Lang, Jil Sander, Granello, а до недавнего времени Fendi и Byblos способны удовлетворить притязания самых взыскательных покупателей.