Зачастую яппи сравнивают с метросексуалами, однако между ними существует ряд различий. Яппи 1980-х посещали парикмахерские салоны также часто, как и делали маски и различные ластические операции. Они, как и метросексуалы, являются урбанистическими жителями. Ко всему прочему, яппи не ушли в прошлое. Большинство мужчин, которых относят к метросексуалам, надо называть «яппи».
Главные отличия метросексуала и яппи можно увидеть лишь в жизненных установках. Яппи мечтает о социальном статусе: карьера, уважение, все самое-самое, вход в круг избранных. Для метросексуала же «в чистом виде» статус не играет роли. Метросексуал может быть недостаточно состоятельным, но будет тратить на свой образ последние сбережения. Он не станет стремиться к богатству ради богатства. Он больше напоминает сибарита, нежели трудоголика.
И яппи, и метросексуала отличает так называемая женственность. Рассмотрим внутреннее составляющее обеих групп. При общении с метросексуалом можно обнаружить следующее: они больше оперируют конкретными понятиями, нежели мыслят абстрактными категориями. Они не склонны к обобщениям. Они могут быть неплохими тактиками, но стратеги из них слабые. Метросексуалы по большей части руководствуются эмоциями и ощущением, нежели логическими заключениями, но прекрасно «держат руку на пульсе» и довольно прагматичны. У метросексуалов есть прямая склонность к нарциссизму, и, как результат, существуют комплексы и фобии. Они не опасаются выглядеть слабыми вовне, а нередко даже акцентируют их. Яппи можно с полным правом отнести к категории мужественные нарциссы, а метросексуалы — женственные.
Однако женственность в мужчинах представляет собой явление, которое оказалось знаковым не для 2000-х, а для 1990-х. Модным же термин стал после 2002 года. Дело в том, что, возможно, средства массовой информации не обратили в 19990-е годы метросексуальность, а посчитали главным личные взаимоотношения и темы унисекса и распространения нетрадиционной ориентации. После того как стиль унисекс канул в небытие, на свет выходит именно метросексуальность.
В лице метросексуала пропагандируется безукоризненный потребитель времени глобального мира. Им легко управлять, у него отсутствует чувство коллективизма, нет и самозабвенной воли к власти истинного индивидуалиста. Ему в малой степени интересно, что происходит в мире. Ему все равно, в какой метрополии проживать. Когда исследователи начинают повествовать о метросексуалах, то перечисление фактов начинает доминировать над обобщениями. На примечательные рассказы про полки с парфюмами, перечисления брендов (в той мере, в какой это позволяет рекламная политика), хождения по салонам красоты и на картинку с рафинированными молодыми людьми выхоидт на превый план совершенный метросексуал, который живет в современном обществе.
В образе метросексуала много отрицательных качеств. Однако несмотря на все это, этот стиль и образ жизнь только процветает и идет вперед. Тем не менее, яппи и метросексуалы могут ужиться вместе, хотя для этого и придется изрядно постараться.