Необычные костюмы актеров Оз великий и ужасный создавались дизайнером Гари Джонсоном («Талантливый мистер Рипли», «Человек-паук – 2») и художником-иллюстратором Михаэлем Кутше («Алиса в стране чудес», «Тор»). Они подошли к задаче создания нарядов для трех волшебниц с особым вниманием. Была подготовлена целая серия эскизов. Три платья приготовили для великодушной и доброй чародейки Глинды. Нежные оттенки должны быть подчеркнуть ее характер. Затем ее облик меняется, на смену хрупкости приходит храбрость, и цвет платья становится грубее.
Костюм обаятельного фокусника
Главный герой фильма Оскар Диггс путешествует по Среднему Западу вместе с бродячим цирком. Волей судьбы он попадает в волшебную страну и в жизнь его вносятся кардинальные изменения. Весь фильм главный актер Оз великий и ужасный носит костюм-тройку.
Гари Джонс, прежде чем пошить костюм, изучил особенности моды конца XIX — начала XX века, посмотрев, в чем были одеты актеры цирков, как крупных, так и местечковых. Он даже посетил известный цирк Ringling Bros.
Несколько старинных снимков дизайнер показал актеру Джеймсу Франко. Костюм-тройка ему очень понравился. Актер счел его элегантным и стильным. «Легендарные люди одевались очень стильно», прокомментировал Джеймс.
Милая Теодора
Теодора – младшая сестра злодейки Эваноры, наивная, милая. Она принимает за чистую правду все, что ей говорят. Она верит в древнее пророчество, что придет волшебник и спасет страну от злой ведьмы. Она принимает за спасителя Оскара Диггса.
В отличие от других колдуний Теодора в момент первой встречи предстает перед зрителем в костюме для верховой езды в викторианском стиле, а не в платье. Гари Джонсу понравился именно этот костюм, подготовленный для Милы Кунис. Он отлично на ней смотрелся. Дизайнер представлял себе моду начала прошлого столетия. Но этот образ получился вневременным: белая блуза, черное галифе, бархатная широкополая шляпа и бордовый тренч.
Смена характеров
Костюмы актеров Оз великий и ужасный, в том числе Теодоры и Глинды, отражают смену их характеров на протяжении всего фильма. В первую встречу Теодора кажется милой, робкой тихоней. Затем она превращается в прелестную принцессу, буквально расцветая через несколько кадров. Чего стоит огромное бальное платье!
Кого стоит бояться
Колдунью Эванору стоит бояться и не только потому, что она занимает пост главного защитника Изумрудного города и королевского советника. То, что волшебники делятся на темные и светлые силы, известно всем давно. Дизайнеры сочли, что в ее наряде должны были преобладать оттенки самого Изумрудного города и черный цвет – цвет зла. Для создания костюма они обратились к герцогини Виндзорской. Черты ее облика были взяты за основу, но характер героини также повлиял на ее образ. Свой костюм актриса Рэйчел Вайз сочла самым потрясающим, чудесным, сплошь покрытым перьями. Получилась просто фантастика, чудо, как выразилась Рейчел.